Минэкономразвития РФ ожидает роста железнодорожных грузоперевозок

Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ ожидает роста
железнодорожных грузоперевозок в РФ в 2012-2015 годах на 11,3 %, до 1,402 млрд
тонн, грузооборота — на 15,8 %, до 2,465 трлн тонно-километров.
Соответствующие данные приводятся в уточненном прогнозе
социально-экономического развития РФ на 2012-2015 гг., который
Минэкономразвития внесло в правительство РФ. Они свидетельствуют о том, что
дальность перевозок продолжит рост. «Более высокие темпы роста грузооборота
связаны с ростом дальности автомобильных перевозок грузов — железнодорожный
транспорт постепенно теряет сегмент перевозок грузов на ближние и средние
расстояния», — отмечает ведомство. Такая тенденция наблюдается уже не первый
год. В 2011 году железнодорожные перевозки грузов увеличились на 3 %, до 1,242
млрд тонн, коммерческий грузооборот — на 5,8 %, до 2,128 трлн тонно-километров.
В 2012 году ожидается рост этих показателей на 2,4 % и на 4,2 %, до 1,281 млрд
тонн и 2,218 трлн тонно-километров, соответственно. При более медленном росте
промышленного производства объем коммерческих грузоперевозок, по прогнозам
Минэкономразвития, в 2015 г. будет меньше — 1,356 млрд тонн (+ 9,2 % к уровню
2011 года), грузооборот — 2,382 трлн тонно-километров (+ 11,9 %). «Основным
сдерживающим фактором роста перевозок является инфраструктура и подвижной
состав, износ которых доходит до 60-80 %. В связи с этим в среднесрочном
периоде потребуются значительные объемы инвестиций», — говорится в документе.
При этом, по мнению Минэкономразвития, в ближайшее время на железнодорожный
транспорт только усилится конкурентное давление со стороны трубопроводного (за
счет ввода новых участков) и автомобильного. Прежде всего, речь идет о сфере
перевозок нефти и нефтепродуктов, а также продукции горнодобывающей и пищевой
промышленности, строительных материалов, сборных грузов. В число потенциально
позитивных факторов ведомство включает «инновационную программу» ОАО
«Российские железные дороги», которая должна к 2013 году увеличить
производительность труда примерно на 20 % по сравнению с 2010 года,
энергоэффективность — на 5,3 процентных пункта, среднюю маршрутную скорость
доставки груза на 11 % (она, правда, пока только падает).

Похожие записи