В рамках проекта “КАМАТЕЙНЕР” специалисты ОАО “КАМАЗ” и НПО “Ростар”
разработали новинку – КАМАЗ-65117 в специальной комплектации на передней и
задней пневмоподвеске.
Такой элемент машины, как передняя пневмоподвеска, у
конкурентов встречается редко, а на автомобилях КАМАЗ применена
впервые. Преимущество этой подвески перед рессорной заключается в том, что
благодаря ей существенно повышается плавность хода, появляется возможность
регулировать высоту и наклон рамы автомобиля из кабины (в пределах полного хода
подвесок), а также снижаются вибрации в кабине. Эти особенности позволяют
перевозить хрупкие товары, тем самым существенно расширив ассортимент
перевозимых грузов и сокращают проблемы при погрузке – разгрузке, позволяя
подстроиться под высоту различных складских рамп. Кроме того, благодаря
пневмоподвеске автомобиль становится пригодным для быстрого выполнения операций
подъёма и опускания съёмного кузова. На КАМАЗ-65117 с пневмоподвеской можно
перевозить на одну тонну груза больше в отличии от рессорного
автомобиля-аналога, дооснащенного системой подъёма кузовов BDF-PNEUMATIK. Это
стало возможным за счёт снижения общего веса элементов подвески и надстройки.
Квалификационные испытания пневмоподвески на соответствие требованиям
безопасности транспортного средства будут проведены в течение двух месяцев.
Проект “КАМАТЕЙНЕР” – новый инновационный продукт, который может стать основным
механизмом достижения глобальных целей “Транспортной стратегии России 2030”.
Его цель – в 2 – 4 раза повысить производительность транспортных систем, в том
числе за счёт увеличения коммерческой скорости товарных партий грузов от
отправителя до потребителя (в 2-3 раза). Реализация проекта позволит снизить
энергопотребление транспорта на 30% и повысить рентабельность перевозок в 2-3
раза. Новое предложение от “КАМАЗа”заинтересует, вероятно, многие отрасли. В
первую очередь – компании, в чьём парке несколько видов спецтехники, не
использующейся одновременно: зима/лето, жидкость/сыпучие грузы,
термос/промтовары. Также выиграют компании, работающие с крупными терминалами,
портами, таможней – местами, где приходится терять много времени на грузовые и
оформительские операции.