Первый покупатель Superjet хочет вернуть его назад

Стартовый заказчик новейшего российского самолета Sukhoi Superjet-100
(SSJ-100), похоже, окончательно разочаровался в своем выборе и принял решение
не использовать заказанные ранее самолеты. Ранее авиакомпания объявила об
отказе от покупки второго Superjet, а сейчас ищет возможность отказаться и от
первого лайнера, приобретенного еще в начале 2011 года.

О том, что два SSJ-100 в раскраске Armavia находятся сейчас в Жуковском, РБК
daily рассказали несколько источников в авиационных кругах и подтвердил
официальный представитель компании-производителя «Гражданские самолеты Сухого»
(ГСС) Андрей Муравьев. «На сегодняшний день оба самолета Armavia находятся на
территории летно-испытательного комплекса ГСС. Пока никаких официальных
документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не
поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во
взаимоотношениях с Armavia, в рабочем порядке», — сказал он РБК daily. В то же
время он отметил, что коммерческие отношения с перевозчиком носят
конфиденциальный характер.

По словам одного из источников РБК daily, знакомого с ситуацией, у Armavia
накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолета, однако
перевозчик отказывается платить. По данным источника, близкого к ГСС, этот
лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. ГСС уже
предложила перевозчику реструктуризировать данную сделку и оформить поставку
уже двух лайнеров SSJ через компанию «ВЭБ-лизинг». «Самолет хороший, но не до
конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330—350 часов в
месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате ремонта может идти речь,
если самолету всего год и он на гарантии», — отмечает источник РБК daily,
близкий к Armavia. По его словам, последней каплей стало то, что для проведения
двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на
соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в
Россию.

Авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких
обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. «Armavia — небольшая
компания и не может экспериментировать», — резюмирует источник РБК daily,
близкий к армянской авиакомпании. По его словам, ГСС вернула Armavia
заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен
ремонт.

Armavia — стартовый заказчик Superjet и начала эксплуатацию первого самолета
еще в апреле 2011 года. Второй самолет должен был поступить перевозчику также в
прошлом году, однако Armavia затянула процесс приемки судна. А в начале июля
2012 года представители армянской авиакомпании заявили об отказе от покупки
второго лайнера в пользу приобретения самолетов западного производства.

Получить в Armavia комментарий не удалось. Ранее президент перевозчика Михаил
Багдасаров выражал неудовлетворенность сотрудничеством с ГСС. Так, по его
словам, стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в
Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования
поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по
примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются
эксплуатантам дешевле.

РБК daily

Похожие записи