Порт Усть-Луга: эстонские порты сильнее росийских борятся за своих клиентов

По мнению директора по продажам и маркетингу Морского торгового порта
Усть-Луга Анны Блиновой, более низкий уровень цен в портах стран Балтии
объясняется тем, что балтийские порты больше борятся за клиентов.

«Наш молодой порт постепенно набирает известность. Если еще пару лет назад к
нам приходили клиенты и спрашивали, как идет строительство, то теперь
интересуются логистикой. По качеству работы мы уже можем конкурировать с
прибалтийскими портами, хотя по уровню цен мы пока уступаем», — сказала в
интервью порталу rus.err.ee представляющая на международной транспортной
выставке «ТрансРоссия» порт Усть-Луги директор порта по продажам и маркетингу
Анна Блинова.

Более высокий уровень цен Блинова объяснила как уже исторически сложившейся
традицией, так и тем, что порты стран Балтии больше борятся за клиентов.

В качестве основных преимуществ своего порта Блинова отметила
многопрофильность терминалов. «Если говорить не о профильных терминалах, таких
как угольгый или нефтеналивной, а о двух терминалах общего назначения –
Многопрофильном комплексе Юг-2 и Автомобильно-железнодорожном комплексе, то
главное их преимущество – это работа с разными видами грузов и разными видами
транспорта. Стратегия наших терминалов была построена на возможности обработки
самых разнообразных грузов. И мы очень успешно работаем, начиная с автомобилей
Toyota и закагчивая крупным рогатым скотом», — рассказала Блинова.

«У нас настолько европеизированный порт, который имеет высокие стандарты, что
разные типы грузов не мешают друг другу. Складская логистика построена таким
образом, что внутренние потоки не пересекаются. В этом плане нам было легче –
мы начинали все с нуля», — продолжила Блинова.

По ее мнению, порт «Усть-Луга» является конкурентом не только прибалтийским
портам, но и порту «Санкт-Петербург». «Все, что касается российских регионов –
это будет наш груз. Что касается товаров и продуктов для Санкт-Петербурга – это
останется в «Большом порту».

Проблема кадров для порта «Усть-Луга» решается следующим образом – технический
персонал преимущественно был набран из местных жителей, менеджмент пока
приезжает из Санкт-Петербурга. «Мы приезжаем из Санкт-Петербурга, постоянно
проводим обучение местного персонала. Строительство порта в этом регионе – это
очень хороший шаг для региона. Здесь появилось много рабочих мест и
перспектива. У нас в порту очень высокий уровень требований – все работники
знают, что после третьего предупреждения о нарушении режима или техники
безопасности мы человека увольняем. В этом плане, по сравнению с другими
российскитм портами, которые были построены в советское время, и которые потом
пережили перестройку, нам было легче – мы сразу устаналивали такие правила
работы, чтобы они соответствовали международным стандартам обработки грузов», —
пояснила Блинова.

Для справки:

В 2011 году в порту «Усть-Луга» было перевалено 22,7 млн тонн различных
грузов, что в 1,9 раз превышает показатели 2010 года. Объем перевалки
автомобилей в 2011 году достиг 133 837 единиц, превысив результат предыдущего
года вдвое. Планируется, что к 2018 году грузооборот порта увеличится до 180
млн тонн различных грузов в год.

Похожие записи