Реконструкция приемо-отправочного парка Е на станции Орша-Центральная завершится в 2014 году

Проект БЖД по удлинению приемо-отправочного парка Е на станции
Орша-Центральная завершится в начале 2014 года. Об этом сообщил заместитель
начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Олег Меньшиков.

По его словам, масштабная реализация этого проекта началась в апреле
нынешнего года. Срок реализации рассчитан на 22 месяца. Стоимость составляет
Br22 млрд. в ценах 2006 года, или свыше Br144 млрд. на сегодняшний день.
Источником финансирования проекта выступает БЖД, пишет БелТА.

В соответствии с проектом (разработчик Институт «Белжелдорпроект»)
планируется произвести удлинение путей №21-25 до 100 и более условных вагонов,
построить 26 обходных путей. Большое внимание в ходе проведения строительных
работ будет уделено применению технических новинок. В частности, планируется
использовать технологическое решение по выявлению нарушений в подвижном
составе, включая считывание номеров вагонов в автоматизированном режиме (в
процессе движения поезда). Проектом предусмотрено секционирование системы
освещения парка, что позволит раздельно включать освещение на отдельных путях и
горловинах, за счет чего значительно сократится потребление электроэнергии при
обеспечении необходимого уровня освещенности для обработки поездов.

Входные стрелочные переводы парка будут оборудованы современной системой
электрообогрева, а сам парк Е — современными системами видеонаблюдения и
дистанционного освещения.

Кроме того, предусмотрено строительство бытового здания для работников
станции, вагонного депо, дистанции пути, сигнализации и связи. Здесь
разместятся комнаты приема пищи, душевые, гардеробные, сушилки, помещения для
хранения инвентаря. Отопление будет осуществляться автономно с помощью тепловых
насосов, использующих энергию земли. После завершения реализации проекта
станционные пути удлинятся на 6,5 км.

Проект реконструкции парка Е является одним из составляющих глобальной
концепции развития Оршанского железнодорожного узла. «Его реализация
значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке
транзитных грузов, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк
локомотивов, повысит качество грузоотправителей, а также фактически вдвое
увеличит ее пропускную способность», — подчеркнул Олег Меньшиков, отметив, что
реконструкция парка оптимизирует обработку длинносоставных поездов не только в
четном направлении — на Россию, но и частично в обратном. Для БЖД реализация
этого проекта крайне важна, так как через станцию проходит большой поток не
только длинносоставных и тяжеловесных поездов, но и поездов повышенного веса и
повышенной длины, а приемо-отправочные пути ее парков в среднем рассчитаны на
составы в 60 условных вагонов.

transinfo.by

Похожие записи