Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

Часто говорится об увеличении расходов перевозчиков и ухудшающемся из-за
этого бизнес-климате. В последнее полугодие цены на топливо не отличались
постоянством, но если сравнивать теперешние цены с уровнем прошлого августа,
можно сделать один очевидный вывод – топливо подешевело. В представленной
таблице отмечена разница цен на топливо во всём ЕС.

На территории континентальной Европы цены уменьшились. Только на Кипре и
Мальте было зафиксировано подорожание топлива.

В Литве цена дизеля уменьшилась приблизительно на 3 евроцента. Можно только
завидовать Германии, Дании и Греции, где стоимость дизеля снизилась на более
чем 10-ти евроцентов. Правда, в этих странах дизель продолжает оставаться
гораздо более дорогим, чем в Литве.

Страна

Розничная цена на дизель в августе 2012 г.

Розничная цена на дизель в марте 2013 г.

Разница

Австрия

€ 1. 411

€ 1. 367

€ -0,044

Бельгия

€ 1. 558

€ 1. 494

€ -0,064

Болгария

€ 1. 380

€ 1. 340

€ -0,040

Кипр

€ 1. 379

€ 1. 428

€ +0,049

Чехия

€ 1. 451

€ 1. 416

€ -0,035

Дания

€ 1. 668

€ 1. 469

€ -0,199

Эстония

€ 1. 342

€ 1. 304

€ -0,038

Финляндия

€ 1. 558

€ 1. 552

€ -0,006

Франция

€ 1. 600

€ 1. 560

€ -0,040

Германия

€ 1. 552

€ 1. 436

€ -0,116

Греция

€ 1. 598

€ 1. 420

€ -0,178

Венгрия

€ 1. 573

€ 1. 452

€ -0,121

Ирландия

€ 1. 557

€ 1. 538

€ -0,019

Италия

€ 1. 734

€ 1. 702

€ -0,032

Латвия

€ 1. 375

€ 1. 311

€ -0,064

Литва

€ 1. 358

€ 1. 329

€ -0,029

Люксембург

€ 1. 320

€ 1. 242

€ -0,078

Мальта

€ 1. 350

€ 1. 380

€ +0,030

Голландия

€ 1. 525

€ 1. 500

€ -0,025

Польша

€ 1. 369

€ 1. 356

€ -0,013

Португалия

€ 1. 541

€ 1. 490

€ -0,051

Румыния

€ 1. 377

€ 1. 343

€ -0,034

Словакия

€ 1. 428

€ 1. 423

€ -0,005

Словения

€ 1. 389

€ 1. 381

€ -0,008

Испания

€ 1. 415

€ 1. 373

€ -0,042

Швеция

€ 1. 796

€ 1. 710

€ -0,086

Великобритания

€ 1. 796

€ 1. 700

€ -0,096
По данным Energy. eu

12-го марта Доктор наук Франц Мозер (Franz Moser) представил общественности
свою работу «Diesel – what else? » («Дизель — что ещё? »), в которой обратил
особое внимание на необходимость экономии топлива грузовыми транспортными
средствами. И стоимость топлива здесь не на последнем месте. По мнению учёного,
все расходы в секторе коммерческого транспорта поддаются точному подсчёту. По
утверждению Ф. Мозера, в зависимости от размеров двигателя и габаритов
коммерческого транспортного средства, расходы европейских перевозчиков были
сведены в следующую таблицу:

Расходы

Легковой коммерческий автомобиль

Коммерческий автомобиль среднего веса

Грузовой коммерческий автомобиль

На транспортное средство

30 %

30 %

33 %

На водителя

60 %

54 %

33 %

На топливо

10 %

16 %

33 %

Очевидно, что другие два аспекта — расходы на водителя и само транспортное
средство — остаются достаточно стабильными. Их подвергаются гораздо более
точному прогнозу, а их изменения более плавные, поэтому и влияние на работу
перевозчиков не такое заметное.

Вице-президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков автомобилями и
председатель Совета грузового транспорта «Linavа» Мечисловас Атрошкявичюс
положительно оценивает стабильно положение на топливном рынке: «Цены на топливо
очень важны. Наверное, это даже самое главное. Их часть в расходах перевозчиков
самая большая. Сейчас активно обсуждаются цены на книжки ТИР и прочие темы,
однако они не так важны и не оказывают такого влияния, как стоимость топлива. В
зависимости от маршрута, стоимость топлива может составить от 30-ти % до 50-ти
% всех расходов».

Похожие записи