В Белорусской инжиниринговой компании «Молдер» проведено внедрение «1С:CRM»

Компания «Молдер» занимается инжинирингом полимерных изделий. «Молдер» ведёт
свои собственные разработки в сфере замены металлических изделий и их узлов на
аналогичные, но уже изготовленные из полимеров детали. На сегодняшний день
компанией разработано около 50-ти изделий. 65% изделий в с/х отрасли, 32% — в
автомобилестроении, 43% — в медицине Республики Беларусь сделаны из полимеров.
46% от этого числа — это полимерные изделия компании «Молдер».

Основную работу по реализации готовой продукции и поиску новых заказов в
компании «Молдер» организует отдел продаж. До 2011 г. клиентская база в
подразделении велась без контроля со стороны руководства. Оперативный и
качественный анализ завершенных сделок в таких условиях был затруднен.

Руководство могло оценивать эффективность работы отдела продаж и
контролировать дебиторскую задолженность только по данным бухгалтерского учета,
с задержками по времени. Сведения о потенциальных сделках при этом приходилось
опускать. Кроме того, ручное ведение базы не позволяло оценить вклад в работу
компании отдельно взятого сотрудника. Отсутствие общей технологии продаж и
стандартных форм документов для клиентов негативно сказывалось на эффективности
работы отдела.

Для преодоления текущих трудностей было принято решение об автоматизации
работы отдела продаж. Руководство компании «Молдер» сформулировало задачи,
которые должна была решить информационная система: создание единой базы
клиентов, архива работы с клиентами; возможность анализировать показатели по
продажам, работу сотрудников отдела; возможность контролировать все этапы
сделок; возможность классификации клиентов по уровню отношений; создание единой
формы коммерческих документов, сокращение времени на их подготовку.

Для решения поставленных задач был выбран программный CRM продукт «1С:CRM ПРОФ
для Беларуси». Ответственным за реализацию проекта стал ИП Чайковский В.Е. –
партнер компании «1С-Рарус» в Республике Беларусь.

С помощью программного продукта автоматизированы следующие участки:
заключение договоров; ведение истории и управление взаимоотношениями с
клиентами; сегментация клиентской базы; подготовка документов для расчета;
взаиморасчеты; управление внутренними бизнес-процессами; контроль исполнения
поручений.

В рамках проекта также были разработаны единые шаблоны документов
(коммерческих предложений и др.) и подключены для работы в информационной
системе.

Реализация проекта позволила сотрудникам компании «Молдер»: построить
прозрачную систему работы отдела продаж; сократить дебиторскую задолженность на
47%; сформировать общую базу клиентов, привести ее к единому виду; провести
классификацию контрагентов по территориальному и отраслевому признакам;
увеличить эффективность работы по привлечению новых покупателей. (за три месяца
использования программного продукта в базу внесено более 700 потенциальных
клиентов, более чем с 200 из них заключены сделки); увеличить на 12% показатель
объема продаж продукции (количество единиц) за счет возможности анализа
интереса покупателей и сегментации клиентской базы.

Валентин Авдейчик, директор компании «Молдер», рассказывает о результатах
автоматизации: «Ранее у меня не было возможности просмотреть плановую загрузку
сотрудников отдела продаж, проверить, как они ведут работу с нашими постоянными
клиентами и работу по привлечению новых клиентов. После внедрения CRM системы
деятельность отдела продаж стала для меня прозрачной и контролируемой на 100%.
С помощью программного продукта я могу в любой момент времени проанализировать
оперативные показатели продаж по предприятию, степень занятости сотрудников, а
также определить и контролировать показатели эффективности работы сотрудников.
Данные показатели будут использованы мной в дальнейшем при разработке новой
системы мотивации на предприятии».

Похожие записи