CRM системы для курьерских служб доставки: возможности и обзор популярных сервисов

CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами и автоматизации взаимодействия с заказчиками. Внедряется для повышения уровня продаж, улучшения обслуживания клиентов и оптимизации процессов в компании.

Современные службы доставки работают в режиме непрерывного взаимодействия с большим количеством клиентов, их деятельность связана с обслуживанием большого количества бизнес-процессов, а «человеческий фактор» в таких условиях может давать сбои. В этой связи возникает необходимость в автоматизации большого количества непрерывных процессов. Для начала попробуем разобраться, насколько такая автоматизация оправдана.

Насколько необходимы CRM-системы в деятельности курьерских служб

Основная задача CRM-систем, возможности которых используются на территории республики Беларусь и практически всего постсоветского пространства, сводится к автоматизации наиболее рутинных процессов. Их количество и в логистике и в обработке сопутствующей документации нереально высоко. И это, пожалуй, основной фактор, благодаря которому использование CRM существенно снижает издержки транспортных компаний, повышает эффективность их деятельности и позволяет избежать множества ошибок, влекущих за собой массу неприятных последствий.

Необходимость внедрения подобных сервисов в деятельность курьерских организаций сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения. А посему перейдем к рассмотрению преимуществ от их использования.

Преимущества использования CRM в логистических компаниях и курьерских организациях

Оптимизация бизнес-процессов в логистике и грузоперевозках путем их автоматизации гарантирует несомненные преимущества компаниям, которые осуществляют свою деятельность в этой области:

  1. Благодаря использованию CRM существенно увеличивается скорость обработки заявок. Автоматизированный прием заявок и мониторинг их состояния помогают сотрудникам транспортных компаний оперативно реагировать на поступающие запросы. При этом полностью исключается риск, что заявка потеряется, независимо от того, по какому каналу или через какие коммуникации она поступила в базу данных перевозчика.
  2. Оптимизация штата – за счет использования сервисов CRM штат сотрудников можно существенно сократить, избежав тем самым необоснованных расходов на содержание отдельных служб.
  3. Функционал современных CRM завязан на взаимодействии с телефонией, мобильными мессенджерами, почтовыми клиентами и прочими средствами коммуникации, что неизбежно расширяет возможности для эффективного взаимодействия с заказчиком и повышает лояльность последнего по отношению к той или иной курьерской службе.
  4. Обеспечение гарантированной сохранности данных и купирование «человеческого фактора» благодаря использованию единого окна CRM-системы. Единое окно – это средство для одновременного взаимодействия с клиентом, для отслеживания маршрутов, а также для получения другой необходимой информации.

По каким правилам следует выбирать сервис CRM

Приступая к выбору CRM для курьерской службы доставки, первым делом необходимо разобраться, какие функции должна выполнять данная система в логистике. После этого можно выделить актуальные для конкретной компании возможности и сравнить их с задачами, которые способна решать та или иная CRM-система.

Большинство CRM-сервисов, ориентированных на данное направление деятельности, располагают следующим функционалом:

  • взаимодействие с общей базой клиентов и исполнителей, отвечающих за выполнение поступивших заказов;
  • генерация, распечатка и рассылка документации, а также работа с сервисами шаблонов;
  • возможность интеграции со сторонним софтом (в том числе и с бухгалтерским);
  • взаимодействие с оператором посредством удобного и понятного интерфейса.

Заключение

«Упаковывать» свой бизнес в электронную оболочку, позволяющую автоматизировать самые важные процессы, сегодня не только модно или престижно. Это позволяет вывести деятельность транспортной компании на недостижимые ранее скорости, сократить издержки, а также избежать серьезных ошибок, которые мешают двигаться к намеченным целям.

Часто задаваемые вопросы. FAQ.