Взаимодействие специалистов по логистике со смежными подразделениями предприятия

Логистическая деятельность предприятия органически связана с маркетингом,
менеджментом, бизнес — инжинирингом и другими областями и сферами
управленческой деятельности организации всех форм собственности. Деятельность
предприятия в области логистики многогранна. Она включает управление процессом
товародвижения (закупками, продажами, транспортом, сервисом, складским
хозяйством, запасами, кадрами, затратами, организацию информационных систем).

Логистика товародвижения – является стратегическим инструментом поддержания и
фактором повышения конкурентоспособности любого предприятия всех форм
собственности на рынках с сильной конкуренцией, быстро реагировать на
изменившиеся требования рынков.

Затраты на логистику (процессы закупки, размещения, складирования ,
транспортировки, распределения и т. д.) необходимо систематически учитывать и
оценивать. Количество логистических операций должно планироваться и
контролироваться.

При помощи логистики, предприятия получают возможность снизить затраты,
улучшить сервис при поставках и организовать производство на принципах «точно в
срок».

Проблема совершенствования процесса движения материально-технических ресурсов
является межотраслевой и должна решаться в комплексе с другими проблемами,
связанными с совершенствованием организации, планирования и управления
процессом закупок материально-технических ресурсов, с рациональной организацией
транспорта общего пользования, включая магистральный транспорт, с развитием
инфраструктуры отдельных регионов и отраслей, с внедрением достижений
научно-технического прогресса в промышленное производство, с развитием
материально-технической базы регионов и отраслей.

Принципиальная новизна логистики — системный подход, органичная взаимная
связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую
систему, оптимизация всей производственно-экономической системы организации,
ориентация на уменьшение общих затрат по производству и доведению товаров до
потребителей.

Роль и масштаб участия специалистов подразделений предприятия (отделов
логистики, закупок, маркетинга и других ) в области логистической деятельности
организации и их взаимодействие определяется:

• с одной стороны уровнем значимости системы менеджмента материальных
ресурсов для данного хозяйствующего субъекта;

• с другой стороны характером материалообеспечения предприятия и его
материалопотребляющих подразделений и рабочих мест.

В логистической цепи можно выделить пять областей взаимодействия:

• связь с поставщиками;

• связь с потребителями;

• технологические связи внутри одного подразделения;

• связи между подразделениями внутри предприятия ;

• связи между предприятиями в логистической сети.

В результате отсутствия взаимодействия между участниками в логистической цепи
возникают отрицательные факторы (примеры):

• нарушение установленного графика поставок (непредсказуемое снижение

• интенсивности входного материального потока);

• возможности колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности

• выходного потока);

• дополнительные расходы на склад и транспорт из-за скидок на покупку

• крупной партии товаров;

• нарушения равномерного осуществления операций по производству и

распределению;

• возможности сезонных колебаний производства и спроса на некоторые товары;

• скидок на покупку крупной партии товаров дефицита;

• издержек, связанных с оформлением заказа;

• возможности равномерного осуществления операции по производству и

• распределению;

• сведения к минимуму простоев продаж из-за отсутствия запасных частей;

• плата за физическое хранение запаса , устаревание продукции, приводящее к
снижению спроса;

• упущенный доход, который мог бы быть получен при вложении связанных в
запасе средств в предприятия с твердым доходом.

Несоответствие качества взаимодействиямежду участниками в логистической цепи
выражается в форме:

• отказов, ведущих к снижению прибыли, независимо от того, чем они вызваны;

• предупредительных мер по контролю качества и оценке затрат на стандарты по
качеству.

Вопрос создания крепкого, сплоченного и целеориентированного коллектива стоит
перед

любым предприятием и для этого требуется.

• повышение эффективности управленческой группы, позволяющих предприятию
сделать качественный рывок в своем развитии;

• организация слаженной работы в ходе реализации стратегии развития
предприятия;

• снижение сопротивления персонала изменениям, которые происходят на
предприятии;

• реконструкция отношений внутри коллектива;

• стимулирование интереса к работе и целям предприятия , мобилизация
творческих усилий всей команды;.

• разрешение существующих конфликтов между подразделениями, которые осложняют
работу предприятия.

Совершенствование логистической деятельности предприятия во многом зависит от
деловых качеств руководителя подразделения по логистике. Его роль по
налаживанию взаимодействия специалистов по логистике со специалистами смежных
подразделенийпредприятия должна быть направлена на:

• ориентацию на взаимоотношения;

• инструктаж;

• наставничество;

• формирование команды;

• убеждение;

• вознаграждение и мотивацию;

• управлению конфликтными ситуациями;

• разъяснению;

• информированию;

• контроль деятельности и т. д.

Руководитель по управлению отделом логистики и координирующему логистическую
деятельность на предприятии:

1) должен знать и в своей работе руководствоваться:

• действующим законодательством Республики Беларусь;

• уставом, коллективным договором предприятия;

• системами менеджмента (СТБ ISO9001, СТБ ИСО 14001, СТБ 18001 и др.);

• учетной политикой предприятия;

• действующими внутренними нормативно-техническими документами;

• локальными нормативными правовыми актами, руководящими, организационно —
распорядительными документами организации;

• основами проектирования и построения логистических систем, прогнозирования и

планирования логистики, формирования логистических связей;

• локальными,нормативно правовыми актами по перевозке грузов и пассажиров,
опасных

грузов на автомобильном, железнодорожном и т. д. транспорте, транспортной
экспедиции;

• организацию безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных,
транспортно-складских

работ на логистических объектах;

• порядком ведения учета и составления отчетов статотчетности и ведомственной
отчетности по логистической деятельности организации;

• нормативными и законодательными документами по охране труда, пожарной

• безопасности, охране окружающей среды и промышленной безопасности;

• правилами внутреннего трудового распорядка организации и др.

2) обладать навыками:

• решения проблем;

• межличностного общения руководителя ;

• коммуникативными;

• убеждения и др.

3) обладать личностными характеристиками:

• инициативность;

• энергичность;

• «кюрческие» творческие способности;

• зрелость и др.

Для решениябольшого количества задач, стоящих перед предприятием и улучшения
взаимодействия специалистов по логистике со смежными подразделениями
организации рекомендуется постоянно обучать специалистов и проводить тренинги
по командообразованию, которые помогут специалистам подразделений в решении:

• совместногоанализалогистической проблемы;

• поиска способов решения поставленной задачи в условиях ограниченного
времени;

• принятиягруппового решения;

• четкого взаимодействия в процессе исполнения ;

• принятияответственности;

• объединению усилий для достижения результата и др.

В современных условиях эффективная работа специалистов предприятия в команде
должна обладать обширным набором качеств и навыков по :

• распределениюролей;

• взаимномудоверию;

• слаженностьюдействий;

• умениюнаходить альтернативы;

• делегированиюполномочий;

• умению преодолевать конфликтные ситуации и т. д.

Похожие записи