Все больше руководителей компаний в сфере дистрибуции и FMCG, ретейла задумываются об оптимизации курьерской доставки, чтобы с одной стороны клиенты были удовлетворены, с другой — сделать бизнес более выгодным

Зачастую водители-курьеры, которые любят работать по старинке, поначалу не очень охотно идут на контакт с новыми людьми. Например, не хотят ездить по маршрутным линиям, которые для них составлены программами оптимизации логистики. В результате возникает диссонанс между их привычками и стремлением руководства. Как в такой ситуации контролировать дисциплину курьеров?
В приложении Courier Cloud курьер может видеть заявки, которые он должен выполнить за день. Все точки доставки в нем отмечены цифрами согласно последовательности движения авто, которую в свою очередь вычислил алгоритм сервиса. Наилучшим образом для курьера будет распределение по времени доставки, а также по километражу. В этом случае водителю не приходится ломать голову над тем, как лучше проехать, Courier Cloud все сделает за него. Если курьер плохо ориентируется в городе, встроенный во приложение офлайн навигатор проложит путь по всем точкам заказа.
Когда водители не готовы работать с системой маршрутизации или же они просто не хотят этого делать, то часто совершают определенные нарушения, которые ломают выстроенные программой алгоритмы и мешают формированию аналитики, необходимой для принятия бизнес-решений. Но, в конечном счете, компания получает большой негативный эффект – потерянные продажи, но при этом она не может добиться поставленной цели, так как ей приходится прилагать усилия, вкладывать ресурсы в технологии, которые в будущем могут сэкономить бюджет и улучшить доставку, чтобы порадовать существующих клиентов и привлечь новых. Здесь можно найти несколько случаев нарушения ПДД водителями.
А во-вторых, в рабочее время многие из них выходят из мобильника Courier Cloud и едут по точкам доставки как им вздумается, не попадаясь ни в какие временные окна, которые указывают клиенты для доставки.
Во-вторых, GPS отключается, поэтому программа не получает данные о фактическом трекере, соответственно, невозможно сделать аналитике, на основе которой формируется KPI водителей и их справедливая зарплата.
В-четвертых, они завершают заказы не каждый по отдельности, то есть когда отгружаются/отдают клиенту, а сразу много заявок постфактум тогда, когда им удобно. Например, в обеденный перерыв или вечерний досуг. Это портит отчетность в программе и ведет к невозможности дать корректный анализ логисту. Помимо этого, в случае, если водитель не выполнил доставку как положено на месте и не довёз до клиента, клиент не получит ссылку, с помощью которой можно оставить свой отзыв, а он помогает контролировать индекс потребительской лояльности.
Для того, чтобы устранить указанные проблемы мы создали отчет – логи нарушений водителей. Этот удобный инструмент для логиста и руководителя. Они в отдельной группе видят какого водителя кто нарушил, а также какие нарушения он совершил. Есть удобный фильтр, который можно выставить на любой период. Есть возможность получить информацию за интересующую дату по выбранному водителю. Можно отфильтровать по конкретным нарушениям очень удобно.
В Exel можно получить этот отчет, а также его можно выгрузить по указанному адресу. Его главная ценность – это оперативный и объективный контроль работы водителей и мотивированное суждение при принятии административных и бизнес-решениях.