Современная логистическая цепочка компаний становится все более сложной, многомерной, поэтому требует анализа, который в свою очередь позволит увеличить эффективность использования ресурсов бизнеса, а также расширить его возможности, управлять рисками цепи поставки, утверждают аналитики

Согласно исследованию международной исследовательской компании Pitchbook Data, 85% руководителей компаний считают информационные технологии лучшим способом сокращения расходов. Российские компании Strategy Partners выяснили, что 80% компаний частично или частично переходят на новые бизнес-модели с использованием цифровых технологий. На это повлияло развитие в этом направлении, и оно привело к созданию большой базы данных о клиентах, цепочкам поставок, автопарку, водителю и водителям, и создавало отличную базу для развития FMSG, e-commerce, ретрейла, дистрибуции и других сфер.

Аналитика данных в реальном времени позволяет компании выйти за рамки скудных отчетов, «познакомиться» со скрытыми проблемами со всех сторон, и превратить в точки роста для себя Например, можно выявить частоту доставлений в том или ином районе города, который больше, а где меньше. Чаще всего случается так, что в какой-то город приезжает курьер, или он недостаточно эффективен на фоне других. В этом случае аналитика является сокровищем, которое не все используют.

Если сравнивать работу водителей, то они просто кладезь важных данных. Можно отслеживать их работу за любой выбранный период — год, месяц, неделя, день При этом можно выделить лидеров, а также аутсайдеров, причем отчет будет составлен в наглядной форме столбчатой диаграммы по типу убывания. Если сравнивать конкретных водителей друг с другом, то можно сделать это посредством понятного красивого графика. Нужно было выяснить, кто из курьеров был самым большим по чеку в разные периоды.

Ранжирование курьеров по недоставленным товарам поможет навести порядок в логистике. При этом показателем является «backlog», или отказ клиента от доставки товара по причине водителя и который он все-таки привезет. Пока этот человек этим заниматься не будет — за ним и останется, так сказать, хвост Помимо этого фактор backlog влияет на KPI водителя, который формирует его зарплату. Можно получить полную картину по каждому водителю: дату создания заявки на доставку, когда он реально обслужил все заказы, в какой последовательности это делал, общая сумма товаров в его машине и их валовой объем.

Анализ клиентов. Благодаря этому, он позволяет получить всю информацию о клиентах в совокупности и конкретно На карте можно увидеть, где находится каждая заявка, сколько заявок делает, опаздывал ли он к клиенту или доставил товар в срок, а также узнать суммы заказов.

Аналитика по заказам позволяет увидеть все данные по заказу за интересующий промежуток времени, начиная со дня доставки и имени клиента, заканчивая затраченным временем на доставку. Кроме того, в отчете можно увидеть действия водителей. Этот инструмент позволяет определить, какую продукцию покупают самые активные покупатели и на какую сумму, а затем информировать их о новых товарах, а на не очень популярные SKU проводить интересные акции. Также можно узнать, какие товары перевозил водитель с самым большим чеком. Возможно, в каком-то районе города существует определенный популярный товар. Это очень интересная опция – анализ по проданной продукции на фоне планируемых продаж.

Сведения об отказе от заказа, в  каком количестве были выполнены заказы за день каждым водителем, а сколько еще находятся в работе? На какой адрес был отправлен отказ клиента от заказа. Ответы на эти вопросы можно получить при помощи этих данных, а еще узнать причины возврата, какие клиенты чаще всего делают возврат по причине опоздания водителя к заказчику, выяснить тех, кто не укладывается в установленные для этого временные рамки. По информации, которая будет публиковаться в режиме реального времени и обновляться автоматом, информация будет поступать в режиме реального времени.

Тепловая карта по количеству заказов В этом отчете будет показано, в каких районах города компания активно занимается доставкой своих товаров, а где ей следует поднажать, чтобы расширить круг покупателей. Может быть и так что она не знает, где именно появились новые магазины, которые могут предложить свои товары.

Календарь завершенных заявок помогает следить за тем, в какие дни недели выполняется больше заказов, а в какие меньше. Это отличный инструмент для того, чтобы эффективно распределить ресурсы в «горячие» дни

Информацию о каждом из них можно получить благодаря анализу данных по каждому филиалу и их работе в целом.

Здесь перечислены не все возможные варианты аналитики и не полностью описана выгода, которую можно извлечь из big data. Современные TMS, такие как Courier Cloud, которые делают не только доставку и маршрутизацию, но и помогают достичь максимальных результатов в курьерской доставке, вполне достижимая задача.