25% сегодняшнего торгового оборота приходится на автомобильный транспорт,
поэтому ситуация, сложившаяся вокруг системы международных дорожных перевозок
(МДП), может привести к серьезным потерям во внешней торговле для России и, как
следствие, негативным образом отразится на конечном потребителе. Об этом на
состоявшемся 29 октября в Москве круглом столе заявил генеральный директор
Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин.

По его словам, отказ от оформления книжки МДП, введенный в пяти округах
России по инициативе главы ФТС, означает фактический выход из системы МДП,
последствия которого могут быть самыми плачевными. Он рассказал, что книжка
используется перевозчиками в 58 государствах и выполняет функцию транзитной
декларации, а также обеспечивает гарантирование таможенных платежей в случае
пропажи товара в размере до 60 тыс. евро.

4 июля был издан документ, согласно которому прекращается использование
системы МДП на территории России. В настоящее время, как сообщил Андрей
Курушин, ограничения на действие МДП введены в 5 округах России, и у
перевозчиков есть альтернативы передвижения по территории страны, но в ряде
регионов уже наблюдаются трудности. При этом он заметил, что Высший арбитражный
суд ранее принял решение о незаконности введения этих ограничений. Но, отменив
письмо об ограничении по решению суда, глава ФТС ввел их вскоре новым
документом. «Такое ощущение, что он играет с нами в догонялки», — возмущаются
перевозчики.

Андрей Курушин считает, что со стороны руководителя ФТС Андрея Бельянинова
«идет попрание закона и нарушение законодательства». Помимо этих ограничений,
Бельянинов уведомил Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, что с
1 декабря расторгнет с ней гарантийное соглашение, которое обеспечивает
упрощенную процедуру на границе. Вместо этого навязывается национальная
процедура, которая чревата издержками для перевозчиков и скоплением очередей на
границах. При этом все претензии к АСМАП, как заметил Андрей Курушин,
безосновательны.

Он напомнил, что 16 октября перевозчики всей страны собрались в
Санкт-Петербурге на чрезвычайное собрание и приняли решение подготовить
обращение к президенту РФ под которым подписались 1438 человек — руководителей
предприятий со всей страны, за которыми стоит 150 тыс. рабочих. Причем, как
подчеркнул Андрей, это представители малого и среднего бизнеса, о «котором
сегодня так заботятся» и «который должен всю Россию кормить»

REGNUM