ФТС России продолжает работать над оптимизацией внешней торговли,
осуществляемой морскими путями.

Так, в морском порту Тамань Федеральной таможенной службой создано
подразделение таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни –
отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2. Данное решение принято
в целях реализации инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района порта
Тамань» и развития существующей инфраструктуры порта в западной части
Таманского полуострова.

Регион ответственности таможенного поста включает в себя Темрюкский район с
прилегающей к нему инфраструктурой и международные пункты пропуска — морской
порт Темрюк и морской порт Тамань.

Должностные лица вновь созданного отдела совершают операции по помещению
товаров под таможенные процедуры, в том числе открытию/завершению процедуры
таможенного транзита, оформлению судов загранплавания, а также осуществляют
фактический контроль товаров, перемещаемых через пункт пропуска в морском порту
Тамань.

В связи с планируемым увеличением количества судозаходов в акватории пункта
пропуска в морском порту Тамань установлены постоянные зоны таможенного
контроля, которые будут задействованы при осуществлении таможенного контроля в
отношении морских судов и перемещаемых ими товаров.

Работает ФТС России над оптимизацией таможенных операций также посредством
внедрения на всех этапах технологического процесса передовых информационных
технологий – предварительного информирования о перемещаемых через таможенную
границу товарах, предварительного декларирования.

Введенное 17 июня 2012 года обязательное предварительное информирование о
товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным
транспортом, планируется осуществить на морском транспорте в 2014–2015 годах.

С мая 2011 года на Дальнем Востоке проводится эксперимент: таможенные посты
Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен
подключены к специализированному порталу, обеспечивающему взаимодействие
участников ВЭД при совершении внешнеторговых сделок. Благодаря этому можно
провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов
на борт судна. Так, если в первом квартале 2013 года среднее время совершения
таможенных операций непосредственно на борту судна составляло 96 минут, то при
документальном контроле без выхода на борт – 35 минут.

Применение предварительного информирования и предварительного декларирования
актуально даже в условиях устаревших, не соответствующих современным
требованиям пунктов пропуска через государственную границу Российской
Федерации, каковыми в настоящее время еще остаются, например, Морской порт
Магадан, Морской порт Анадырь, Морской порт Провидение: за три квартала 2013
года предварительная информация была представлена Магаданской таможне в 49% от
общего числа оформленных на приход судов. Документальный контроль при прибытии
морских судов, проведенный без участия должностных лиц таможенного органа в
работе комиссии на борту судов, составил 50%, на убытие – 36%.

Пресс-служба ФТС