В 2014 году ожидается рост спроса на логистические услуги в Китае и странах АТР

Согласно прогнозу Центра аналитики деловой активности логистической отрасли
развивающихся рынков (AEMLI), рост спроса на доставку товаров из Китая и стран
АТР может кардинально повлиять на работу логистической отрасли в 2014 году.

Годовой индекс, который подсчитали специалисты Центра Agility и транспортные
аналитики, основан на трех главных слагаемых: мировой экономический рейтинг
государства, статистические данные крупнейших азиатских логистических
коридоров, а также экспертные оценки профессионалов внешней торговли и
логистики.

По мере восстановления мировой экономики и деловой активности на региональных
рынках, большинство собственников логистического бизнеса оценивает положение
дел в отрасли как «позитивное»: почти 75% респондентов, опрошенных Agility,
высказали ожидания, что 2014 год будет «хорошим» и «очень хорошим» для развития
бизнеса, в то время как 72% все же склонны прогнозировать рост мировой
экономики в наступившем году как «весьма скромный».

«Большинство логистов ожидают, что объемы торговли возрастут по сравннию с
2013 годом», рассказал Иса Эль-Салех, исполнительный директор Agility Global
Integrated Logistics.

Топ-менеджмент крупных логистических компаний возлагает большие надежды на
Азиатско-Тихоокеанский регион: 58% респондентов ожидают наибольший рост
логистического рынка в странах АТР, в то время как 25% прочат пальму первенства
Латинской Америке.

Четыре из 10 наиболее привлекательных стран для инвестиций в логистику
находятся в Азии: Китай, Индия, Индонезия и Малайзия.

Набольший риск для цепей поставок в АТР специалисты называют природные
катаклизмы и экономические кризисы. Для сравнения, в Латинской Америке эти
факторы: устаревшая инфраструктура и коррупция для Африки и Ближнего Востока:
терроризм и политическая нестабильность, для России и СНГ: недостаточная
развитость инфраструктуры и коррупция. Как видим, российские логистические
сервисы во многом схожи с образчиками стран «третьего мира».

Кроме того, логисты отметили, исход производственных предприятий из Китая в
другие развивающиеся страны. Наиболее вероятными альтернативами для размещения
производственных мощностей эксперты называют Вьетнам, Индию, Мексику и
Индонезию.

Джон Маннерс-Белл, управляющий компании Ti, убежден, что еще слишком рано
давать однозначные оценки состоянию дел в китайской логистической отрасли. Все
зависит от того, сумеет ли руководство страны найти способы повысить
конкурентоспособность китайской логистики и привлекательность размещения
производств на территории КНР. Несмотря на то, что рост ВВП Китая в 2014 году
ожидается на уровне 7,5%, «Китай по-прежнему предоставляет огромные возможности
для развития логистического бизнеса благодаря гибкости внутреннего рынка на
фоне повышающегося уровня жизни населения и стоимости труда», считает г-н
Аль-Салех.

«Китай по-прежнему является флагманом мировой экономики и ведущим рынком
логистических услуг», считает он, добавляя, что КНР сохранит лидерские позиции
во внешней торговле и останется ключевым пунктом отправления и назначения
морских и воздушных грузовых линий.

Индия, второй по величине растущий рынок, в 2011-2013 гг. заняла лишь
четвертую строчку рейтинга, пропустив вперед Бразилию и Саудовскую Аравию.

Среди 10 самых востребованных авиамаршрутов 2013 года, которые принесли
наибольшую доходность инвесторам, называны Колумбия-США, Чили-США,
Бангладеш-ЕС. Наиболее прибыльными морскими линиями доставки признаны
Бразилия-США (рост объемов +62%), ЮАР-США (+44%).

Топ-менеджеры крупных логистических компаний оптимистично настроены на работу
в 2014 году, поскольку мировая экономика заметно оживилась после кризиса 2008
года. Ввиду спада объемов экспорта из Китая в США и Европу многие страны стали
вкладывать деньги в развитие внутреннего спроса, «однако если мир выйдет из
рецессии, ситуация может коренным образом измениться», резюмировал Джон
Маннерс-Белл.

Похожие записи