В России логистику внешне-экономической деятельности определяет таможня

В России логистику внешне-экономической деятельности, включая затраты на нее,
определяют таможенные процедуры, в то время как в Европе решающую роль в
организации логистических цепочек играет стоимость перевозки и обработки
грузов, считает директор направления логистических и аналитических исследований
ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

«Портовые тарифы, океанские фрахты, стоимость автомобильной доставки и
железнодорожный тариф влияют на конечную цену перевозки только при всех прочих
равных затратах, связанных с таможенным оформлением», — поясняет он.

По мнению эксперта, причину переориентации грузопотоков из Финляндии нужно
искать в таможне. «Пока финны отказывались выдавать российской таможне коды
ТНВЭД на транзитные грузы, контейнеры шли валом, — отмечает он, — правда
стоимость транзита через Финляндию в их статистике и нашей различалась в разы».

В настоящее время возможность ввоза «серого» импорта из Финляндии значительно
сократилась, — констатирует А.Головизнин. «Но можно предположить, что на
других направлениях подобные варианты организации доставки еще возможны».