Время прохождения белорусско-литовской границы необходимо строго нормировать,
что поможет сократить очереди в контрольно-пропускных пунктах. Такое
предложение высказал сегодня в Минске заместитель министра экономики Беларуси
Антон Кудасов во время расширенного заседания деловых советов по экономическому
и торговому сотрудничеству Беларуси и Литвы.
По мнению замминистра, в рамках межправительственной комиссии по
сотрудничеству Беларусь и Литва могли бы взять на себя взаимные
контрольно-количественные обязательства, как это было сделано в ходе
железнодорожного проекта. «При организации прямого пассажирского сообщения и
контейнерного поезда «Викинг» представители транспортной сферы поставили для
себя четкие ориентиры по времени следования поездов. Также можно взять
обязательства и по времени ожидания на границе автоперевозчиками», — сказал он.

Антон Кудасов отметил, что для успешного решения проблемы очередей в пунктах
пропуска автомобильного транспорта на совместной границе правительства могли бы
привлечь современные технологии и дополнительное финансирование. «Решить эту
проблему за один день невозможно, но существенно улучшить условия для
перевозчиков возможно», — считает он. Замминистра экономики подчеркнул, что
лидерство Литвы в логистике позволило ей попасть в топ-20 рейтинга Всемирного
банка по условиям ведения бизнеса. Беларусь также стремится попасть в топ-30
этого рейтинга, развивая транзитно-логистическую инфраструктуру и возможности,
а уже существующие в этой сфере наработки двух стран надо применить и на
границе.

В свою очередь первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси
Евгений Рогачев поддержал предложение замминистра экономики, признав, что у
железнодорожников действительно получилось значительно сократить время
прохождения границы. При этом он подчеркнул, что проблема быстрого прохождения
границы решается не только за счет сотрудничества транспортных ведомств двух
стран, но и за счет взаимодействия других заинтересованных сторон. «Есть
проблемы в самой технологии работы на границе», — считает Евгений Рогачев.

Как отметил председатель делового совета по экономическому и торговому
сотрудничеству Беларуси и Литвы, первый заместитель председателя правления ОАО
«БПС-Сбербанк» Владимир Коледа, банковский сектор готов предоставить
необходимые финансовые гарантии инфраструктурным проектам на
белорусско-литовской границе по аналогии с тем, как это было реализовано на
белорусско-польской границе.

Обсуждение проблемы расширения пропускных способностей белорусско-литовской
границы началось на заседании деловых советов спонтанно, с подачи литовских
гостей, которые констатировали, что при пересечении границы по пути в Беларусь
увидели многокилометровые очереди из грузовиков. При этом участники дискуссии
признали, что для решения этой проблемы уже предприняты значительные шаги,
однако возрастающий объем пассажирских и грузовых перевозок, в том числе и
транзитных, требует принятия еще более значительных мер. В прошлом году, по
сведениям Минэкономики Литвы, только поток туристов из Беларуси вырос на 12% до
420 тыс. человек.

БЕЛТА