Вступили в силу три техрегламента ТС по железнодорожному транспорту

В ЕЭК уточняют, что переход на единые требования к продукции и правила выпуска
ее в обращение в сфере железнодорожного транспорта – это существенное условие
интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Сообщается, что установлен срок 3 года для вступления в силу указанных
технических регламентов, а также утверждены Перечни стандартов к этим
документам. Дата окончательного перехода на единые требования — 1 августа 2016
года, в том числе по продукции ранее не подлежавшей обязательной оценке.

До 1 августа 2016 года компании могут производить и выпускать в обращение
железнодорожные подвижные составы и высокоскоростной железнодорожный транспорт
в соответствии с обязательными требованиями, которые ранее были установлены
нормативными правовыми актами ТС и ЕЭП или законодательством государства-члена
ТС и ЕЭП, при наличии документов об оценке соответствия этой продукции
указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 2 августа 2014
года. «До 1 августа 2016 года определен переходный период в отношении
продукции, не подлежавшей до 2 августа 2014 года обязательной оценке
(подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным
нормативными правовыми актами ТС и ЕЭП или законодательством государства-члена
ТС и ЕЭП», — уточнили ПРОВЭД в ЕЭК.

Со 2 августа 2014 года выдача или принятие документов об оценке соответствия
продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми
актами ТС и ЕЭП или законодательством государств-членов ТС и ЕЭП, не
допускаются. Со 2 августа декларации о соответствии продукции требованиям
технических регламентов должны оформляться в соответствии с Едиными формами,
утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года № 293.

«До дня вступления в силу технического регламента ТС «О безопасности зданий и
сооружений, строительных материалов и изделий» оценка (подтверждение)
соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям
технического регламента ТС «О безопасности инфраструктуры железнодорожного
транспорта» осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена
ТС и ЕЭП с учетом особенностей железнодорожного транспорта, указанных в пунктах
73-81 статьи 6 технического регламента ТС «О безопасности инфраструктуры
железнодорожного транспорта», — уточняют в ЕЭК.

Полномочия и функции в отношении реализации технических регламентов
осуществляются на национальном уровне. Таким образом, решения по данному
вопросу принимаются Правительствами государств-членов ТС и ЕЭП и,
соответственно, государственными органами, которым необходимо обеспечить
реализацию требований технических регламентов.