Потребности украинского бизнеса в специалистах по логистике система образования практически не удовлетворяет. Однако международные компании «привили» эту профессию в Украине.

Обучение происходит, что называется, in job. Теория логистики успешно развивается в Западной Европе и США. В нашей стране практическое применение логистики демонстрируют опять-таки европейские и американские компании. Многонациональные корпорации выстраивают глобальные интегрированные логистические системы, которые эффективно работают и в украинских офисах. Как раз «воспитанники» упомянутых структур являются наиболее подготовленными специалистами.

САМОЕ «СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Увеличение конкуренции на рынке в целом или в каких-то его сегментах в Украине приводит к серьезному дефициту предложения на рынке труда по профильным позициям. Например, усилилась конкуренция в молочном бизнесе — получите нехватку менеджеров, технологов, да что там — «вменяемых» производственных рабочих. Такая же участь ждет компании, активно занятые «крупнорозничным машиностроением». Наличие достаточных для успешной раскрутки бизнеса финансовых и технологических ресурсов демонстрирует сейчас целый ряд компаний, развивающих свои торговые системы. Благо мировые лидеры, вроде Wall-Mart, предпочитают пока зарабатывать свои миллиарды на более «хлебных» рынках. А вот ресурсный подход к персоналу все еще не прижился в отечественном бизнесе в целом, а в «широкоформатной» торговле — как относительно молодой у нас отрасли — в частности. Отсюда и огромная текучесть персонала, и до боли знакомый дух советской торговли в некоторых наших «супермаркетах». Кроме того, менеджеры по поиску и подбору персонала часто работают по принципу: «Нам нужна конфетка забесплатно».

В Москве же компания Metro проинвестировала весьма значительные средства в проект по поиску, оценке и подбору торгового персонала для своего российского предприятия. Провайдер кадровых услуг — Kelly Services, одна из крупнейших (годовой доход более млрд USD) кадровых компаний в мире. И дело не в том, что Kelly — это престижно: «буржуи» умеют считать деньги не хуже нашего. Просто проект требует от кадровой компании серьезных ресурсов, в первую очередь — интеллектуальных. Кроме того, Metro Russia готова принимать кандидатов, способных работать по стандартам компании на 10%, с тем чтобы после обучения сотрудник соответствовал на все 100. У Metro есть опыт, стратегия, и компания «клонирует» свои технологии в российский проект, инвестируя в ключевые факторы делового успеха.