Хороший логист для дистрибьюторов, компаний FMCG, производителей,  которые сами доставляю свою продукцию – это очень сложная задача, решение которой требует длительного поиска и удачи.

Если лет 10-15 назад одним из главных навыков такого специалиста было умение ориентироваться в городе, то сейчас это не так. На сегодняшний день развитие логистики, IT, менеджмента и многих других факторов привело к тому, что логист уже стал не простым, он превратился в операционного управленца, принимающего ежедневные решения, в том числе в смежных с его вотчиной отделениях. По этому поводу мы можем сказать, что это подтверждают наши клиенты Что должен уметь делать современный логист?

Работа с ПК уже не навык, о котором надо писать в резюме, а обязанность  по умолчанию, поскольку логист должен работать с ERP-системами («1 С»,  SAP), WMS и, конечно, с ТМS. Не стоит забывать о том, что это очень важно, ведь раньше было ручное распределение заявок между водителями. Все больше компаний автоматизируют свой логистический процесс, внедряя программы маршрутизации,  которые нало интегрировать с различными системами учета.

С учетом того, что доставка на последней миле отличается от межгородских или международных перевозок большим количеством требований и нюансов. Настоящий профессионал должен их знать.

Разная. В стандартах доставки снэков есть отличия от требований к перевозке лекарств. Работая в фармацевтической компании, менеджер по логистике должен уметь работать с GDP (good distribution practice), согласно которому при хранении и логистике медпрепаратов необходимо придерживаться установленных температурных режимов, для измерения их используют логгеры. Информация о температурном режиме хранения и доставки должна быть непрерывной, ведь если она будет нарушена на каком-то этапе, продавать медицинские препараты людям станет очень опасно. Как правило, крупные дистрибьюторы для перевозки используют рефрижераторы, фирмы поменьше закупают боксы с температурой хранения, которая ограничена, но зато они могут хранить лекарства и БАДы в течение определенного времени. Если логист, который знает о таких особенностях, приходит в новую компанию и налаживает весь процесс, то его ценность возрастает.

Иметь представление, какие требования к доставке у разных заказчиков. В частности, у крупных торговых сетей есть свои разгрузочные зоны на их складах, которые имеют определенную высоту. У меня есть Газель.  Дилер, закупавший эти машины для доставки, должен будет поднять их на борт, что потребует дополнительных затрат.

И в таких ситуациях приходится разбираться с форс-мажорной ситуацией А вот реальный случай, произошедший с одним из наших клиентов – дистрибьютором продовольственных товаров. На следующий же день у него вышли из строя 4 автомобиля из 6, а также наемные водители, которые не хотели выполнять работу. Пришлось обращаться к тем ресурсам, которые были: 2 машины должны обслуживать заявки по 135 адресам. После этого логист связался с колл-центров компании и попросил их не принимать новые заявки.

И еще у другого клиента – производителя питьевой бутилированной воды – в ночное время внезапно  отключили свет, весь процесс разлива, естественно, остановился.  Из-за того, что электроэнергия появилась только утром, доставку задержали на 3 часа. Для того чтобы выполнить работу, логист выделил на каждом маршруте приоритетные заказы для водителей и отправил их в первую очередь.

Список можно продолжить и дальше, но мы решили остановиться на основных навыках, которые должны быть у современного логиста