Об этом на 2-м заседании белорусско-никарагуанской межправительственной
комиссии по сотрудничеству, состоявшемся на прошедших выходных, заявил
заместитель министра иностранных дел европейской страны Александр Гурьянов.

По его словам, в прокладке канала могут принять белорусские строительные и
энергетические компании. Кроме того, Беларусь является одним из крупнейших
производителей карьерных самосвалов, необходимых на этом проекте века. В
местных СМИ сообщается, что в ближайшее время в Никарагуа собирается прибыть
представительная делегация из Беларуси, которая проведет переговоры с
концессионером Gran Canal Interoceánico de Nicaragua – HKND-Group. Это
гонконгская компания, принадлежащая бизнесмену Ван Цзину. В 2013 году она
получила от властей Никарагуа концессию на 50 лет. Основными участниками
концессии являются China Railway Construction Corporation (Китай), McKinsey &
Company (США), Environmental Resource Management (ЕС). О готовности
присоединиться к ней заявили также Россия и Бразилия.

Решение о сооружении Gran Canal Interoceánico de Nicaragua, который
рассматривается в качестве альтернативы Панамскому каналу, правительство
Никарагуа приняло в 2012 году. Работы по нему начались в декабре 2014 года.

Gran Canal Interoceánico de Nicaragua соединит Карибское море и Тихий океан.
Протяженность канала составляет 278 километров, из которых 105 – это водная
гладь озера Никарагуа. Предполагается, что он станет серьезной альтернативой
Панамского каналу: в год по расчетам через него могут пройти 5100 судов, он
обеспечит около 5% всего мирового морского трафика.

Специалисты прогнозируют, что этот мегапроект, инвестиции в который составят
около 40-50 млрд долларов, удвоит ВВП Никарагуа, прямо и косвенно создаст 250
тыс. новых рабочих мест. В рамках проекта планируется построить аэропорт,
нефтепровод, несколько автодорог, курорт, 2 порта, зону свободной торговли.

Ввод канала в эксплуатацию намечен на 2019 год, а полное завершение
строительства – на 2029 год.