Baltic Dry Index упал до рекордного уровня

Baltic Dry Index — ключевой индекс, отражающий динамику ставок на суда,
перевозящие навалочные грузы, в конце ноября снизился до рекордно низкого
уровня. По мнению The Financial Times, такое падение рынка показывает,
насколько рискованной для инвесторов оказалась ставка на судоходную отрасль.

Спад в сфере судостроения и судоходных операций носит уже достаточно
продолжительный характер. Рынок не растет уже долгое время. Последний крупный
всплеск был зафиксирован в 2010 году.

Такая ситуация во многом связана с продолжительной стагнацией в экономике
Китая, повлекшей резкое падение спроса на сырье, необходимое для
производственных нужд.

Снижение спроса повлекло за собой постепенное снижение фрахтовых ставок.
Текущий размер фрахта едва позволяет операторам оплачивать свои текущие расходы
и выплачивать долги.

В то же время, аналитики Financial Times отмечают, что текущая стагнация может
стать выгодной для многих умелых инвесторов.

Частные инвестиционные компании и компании, специализирующиеся на операциях с
долговыми обязательствами, например, Blackstone, Carlyle, Centerbridge
Partners, KKR, Oaktree Capital Management и WL Ross, начали активно скупать
долговые обязательства. Результаты от этой активности пока неоднозначны:
практика показывает, что некоторые инвесторы вышли на этот рынок слишком рано.

В числе наиболее крупных инвесторов FT особенно отмечает финансовую группу
KKR, которая в 2013 году создала совместный с York Capital фонд для инвестиций
в проблемные транспортные активы и выкупа кредитов судоходных компаний. Сейчас
в собственности фонда находятся уже десятки судов.

Не так давно СП KKR и York Capital завершили сделку по приобретению судоходной
компании Chembulk Tankers, в результате которой флот компании пополнился 39
судами, из которых 35 являются специализированными танкерами для перевозки
наливной химии.

Эти суда имеют выгодную нишевую специализацию, даже в условиях неблагоприятной
ситуации на рынке в целом. Суда востребованы для перевозки пластмасс,
производимых нефтехимическими компаниями в США для автосборочной промышленности
Китая, спрос на продукцию которой растет, даже несмотря на ограничения на
продажу автомобилей.

«

Похожие записи