Белорусы могут полностью нагрузить производство и не работать на склад

Производство товаров собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей дает
белорусским производителям возможность получить гарантированные заказы на
среднесрочный и даже долгосрочный период, что позволяет не работать на склад и
в конечном итоге улучшает и экономические показатели предприятия. Также это
позволяет полностью загрузить производственные мощности, что, в свою очередь,
способствует уменьшению себестоимости продукции.

«Большой доходности на производстве товаров СТМ не имеешь — по сути, это
производственная себестоимость. Но при этом предприятие не работает на склад,
вся произведенная продукция имеет гарантированный сбыт, — отметилгенеральный
директор СОАО «Коммунарка» Иван Данченко. — При работе с «Еврооптом» мы
убедились: торговая сеть берет на себя затраты по созданию и продвижению
произведенной продукции. Дизайн упаковки, рекламу, презентации и дегустации
продукта — все это делает розничная сеть. А поскольку мы, производители, не
несем этих затрат, то, следовательно, можем снизить цену на продукцию».

Выпуск товаров под собственной торговой маркой «Евроопта» выгоден и ОАО
«Бархим». Как отметил заместитель директора предприятия по коммерческим
вопросам Александр Аверьянов, производитель в этом случае получает возможность
стабильного сбыта продукции без затрат на продвижение. Совокупный объем
реализации продукции нашего предприятия в сети «Евроопт» в 2014 году составил
23% от общей реализации продукции на внутреннем рынке. Из них около 16% — это
СТМ.

Согласитесь, для любого предприятия это очень серьезный объем», — подчеркнул
он. Коммерческий директор СООО «Малиновщизненский спиртоводочный завод —
«Аквадив» Николай Белевич рассказал, что в прошлом году для этого розничного
оператора были разработаны четыре вида собственных торговых марок.

В результате за 2014 год для торговой сети было отгружено более миллиона
бутылок продукции СТМ. «А в нынешнем году список проектов пополнился еще шестью
видами алкогольной продукции разного номинального объема. И с января по июль в
сеть было отгружено около 1, 7 млн бутылок. Что и позволило нам не только
сохранить, но и увеличить объем производства», — сообщил эксперт.

Генеральный директор СОАО «Коммунарка» убежден, что белорусским производителям
необходимо очень внимательно присмотреться к открывающимся возможностям работы
с розничными сетями, ведь в этом случае они получают прекрасную площадку для
реализации своей продукции.

Похожие записи