Железнодорожные операторы поддержат отечественных производителей

По оценкам Boston Consulting Group, если бы в России удалось снизить расходы
на логистику до 11% от ВВП, что является среднемировым уровнем, экономия
составила бы 180 млрд. долларов ежегодно.

В сложившихся экономических условиях разработка прорывных решений, нацеленных
на снижение транспортной составляющей в структуре себестоимости отечественных
товаров, должна обеспечить рост конкурентоспособности национальных
производителей. Этим сейчас озабочены железнодорожные перевозчики. Крупнейшие
железнодорожные компании предлагают установить госрегулирование текущих
отцепочных ремонтов (ТОР), которыми сейчас управляет РЖД. «По итогам
обсуждения, признано целесообразным введение государственного тарифного
регулирования стоимости оказания услуг текущего отцепочного ремонта», — следует
из письма исполнительного директора НП «Совета участников рынка услуг
операторов железнодорожного подвижного состава»Дмитрия Королева начальнику
управления вагонного хозяйства РЖДАлексею Сакееву.

Директор по правовым вопросам «Трансойла» Артем Колбинцев дополняет:

«В целом мы придерживаемся консолидированной позиции операторского сообщества.
Вместе с тем видим необходимым зафиксировать величину платы за ТОР в структуре
железнодорожного тарифа, а также предусмотреть за частными вагоноремонтными
предприятиями право осуществлять текущие отцепочные ремонты. При этом мы
убеждены в том, что вопрос госрегулирования ТОР предполагает дальнейшую
проработку в части возмещением расходов по технологическим неисправностям и
повреждениям вагонов, путём перевыставления их оплаты вагоноремонтному или
вагоностроительному предприятию, грузоотправителю или инфраструктуре в
зависимости от причастности».

В 2014 году в ТОР было направлено порядка 27 тыс. вагонов компании «Трансойл»,
при этом доля вагонов, выпущенных из ТОР по эксплуатационным неисправностям,
достигла 80%-ой отметки. В целом за 12 месяцев 2014 года расходы компании на
ТОР превысили 1 млрд. рублей.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что если в
2008 году на ТОР было отправлено 645,7 тыс. вагонов, то в 2014 году — уже 1,2
млн., а это уже весь объем парка грузовых вагонов в РФ. Стоимость ремонта
вагона составляет 20-60 тыс. руб., то есть в 2014 году ОАО РЖД могло заработать
на ТОР 20-60 млрд. руб., посчитал аналитик.

Похожие записи