Экспортные автомобильные грузоперевозки из Германии в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок из Германии в Россию, Украину,
Беларусь, Казахстан в 2014 году показывала значительную отрицательную динамику:
— 17% в период 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013
года, в физическом выражении сокращение составило 758 тыс. т. (Здесь и далее —
по данным Eurostat, обработка данных Департамента маркетинга ГК TELS.)

Сокращение экспорта произошло в первую очередь за счет снижения поставок
продукции машиностроения, различного рода оборудования, продуктов промышленного
производства и химической промышленности. Основная причина — снижение
потребительского спроса на данную продукцию в силу мировых кризисных тенденций.

В некоторой степени на снижение экспорта в Россию повлияли взаимные санкции,
которыми обменялись ЕС и РФ в 2014 году. Значительная отрицательная динамика
экспорта в Украину (-22%) обусловлена дополнительными негативными факторами —
стремительной девальвацией курса национальной валюты и значительным сокращением
объемов производства на фоне внутренней политической нестабильности.

По укрупненной номенклатуре Евростата, 70-80% всех грузов, экспортируемых в
рассматриваемые страны, составляют товары из группы «MACHINERY, TRANSPORT
EQUIPMENT, MANUFACTURED ARTICLES AND MISCELLANEOUS ARTICLES» и «CHEMICALS». По
итогам 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года
сокращение экспорта произошло практически по всем этим группам товаров и
странам, за исключением экспорта химии в Республику Беларусь — здесь динамика
составила +6% (в физическом выражении прирост составил 6 тыс. т).

Также, на фоне общей динамики падения рынка грузоперевозок, в 2014 году
выделяется рост экспортных автомобильных перевозок из Германии в Российскую
Федерацию строительных материалов: за 11 месяцев 2014 года прирост этих видов
грузов составил 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (+10 тыс. т).

Однако, как можно увидеть из приведенной статистики, прирост по этим двум
позициям (химии в Беларусь и строительных материалов в Россию) является очень
небольшим на фоне общих объемов автомобильных грузоперевозок из Германии. И уже
совсем символическим (+382 т) выглядит прирост экспорта из Германии в Казахстан
«FOODSTUFFS AND ANIMAL FODDER» (хотя динамика роста этой товарной группы на
данном направлении составила 5%).

Прогноз развития рынка автомобильных грузоперевозок из Германии в страны СНГ в
2015 году не является оптимистичным. В России прогнозируется достаточно
значительное падение ВВП и, как следствие, сокращение производственного и
потребительского импорта. Отмена взаимных санкций между ЕС и РФ может несколько
оживить экспорт в Россию оборудования и запчастей, поскольку на текущий момент
поставки некоторых видов этих грузов часто затруднены из-за возможного их
использования в военных целях. Отмена Россией продовольственного эмбарго также
может повысить автомобильные грузоперевозки из Германии 2-3 процентных пункта.

Материал подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS

Похожие записи