Инвестор выбирает логистику

Две крупные иностранные компании намерены реанимировать славянский порт.
Китайская компания «Чжун Гун Синь» и мировая торговая компания Noble Group
вложат средства в инфраструктуру терминала. Наиболее проработан проект
инвесторов из КНР – они собираются организовать транзит контейнерных грузов в
объеме около 10 млн тонн в год. По словам экспертов, с такими объемами
небольшой славянский порт справится.

Порт в поселке Славянка оживят иностранные инвестиции. Сразу две крупные
международные компании заинтересовались развитием инфраструктуры местного
порта. В частности, мировая торговая компания Noble Group уже выкупила часть
акций дочерней компании Славянского судоремонтного завода (СРЗ) –
международного морского перегрузочного терминала. Об этом «Приморской газете»
заявил генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук.

– На территории завода раньше была заводская «дочка», которая называлась
Международный морской перегрузочный терминал, – рассказал Андрей Якимчук. –
Noble Group выкупили часть акций этой «дочки» и собираются здесь развивать
порт. Проект находится в стадии разработки, полный объем инвестиций еще не
известен. На старте обсуждались $100 млн.

По словам собеседника, сейчас инвесторы финансируют проектные и изыскательные
работы. Когда начнется строительство, еще неизвестно.

Параллельно славянский порт намерен развивать другой инвестор – китайская
компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь». На этой
неделе во Владивостоке было подписано соглашение о сотрудничестве между этим
предприятием и группой компаний «Транзит-ДВ» (его дочерняя компания работает в
порту Славянка. – «ПГ»). Документ предусматривает совместное строительство и
эксплуатацию объектов инфраструктуры порта для организации транзитных
контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год.

– В порту Славянка работает «ЗАО «Восток-бункер» – дочернее предприятие ГК
«Транзит-ДВ», которое занимается бункеровкой и ориентированием морских судов, –
уточнили «Приморской газете» в пресс-службе ГК «Транзит-ДВ». – Компанией было
решено создать на базе славянского порта перевалку контейнерных грузов. Проект
заинтересовал инвесторов из КНР, и они решили в него инвестировать. Сумма
вложений пока не озвучивается. Однако благодаря новому терминалу КНР сможет
перевозить весь производимый в провинции товар – от стройматериалов до разного
рода техники.

По словам собеседницы, коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая
будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей
доставкой грузополучателям по всему миру. Предусмотрены капиталовложения и в
сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до
госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу.

– Китаю интересно развивать в Славянке инфраструктуру, ведь это позволит им
вывозить грузы из северо-восточных провинций, – заявляют в пресс-службе
«Транзит-ДВ». – Хуньчунь, свободный от налогов город, находится в 80 километрах
от Славянки. Не имея своего выхода в море, они вывозят товары собственного
производства через ближайший порт в г. Далянь, который в 1200 километрах.
Поэтому им выгодны такие инвестиции.

По мнению экспертов, развитие портовой инфраструктуры – это несомненный плюс
для региона. При этом самый выгодный для Приморья вид грузов – именно
контейнеры.

– Очень важно знать, какие грузы и какие объемы будут ввозиться в порт
Славянка, – заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра
экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов. – Если это
будет уголь, то это выгодно компании, но не краю. Уголь вносит в бюджет
маленькие деньги. Поэтому краю будет намного выгоднее, если там будут возить
именно контейнеры.

В то же время, говорят специалисты, большим портом Славянка не может быть.
Однако перерабатывать в год 5-10 млн тонн груза он способен вполне.

– Самый большой в Приморье порт – это порт Восточный, через который ежегодно
проходит порядка 20 млн тонн грузов, – заявил «Приморской газете» доктор
экономических наук Александр Латкин. – Порт Восточный обрабатывает от 7-8 до 10
млн тонн. Примерно на такие же объемы может рассчитывать и Славянка.

Тем не менее, добавил экономист, развитие порта потребует от инвесторов
существенных вложений.

– Для того чтобы переоборудовать инфраструктуру СРЗ, потребуются немалые
средства. Нужно создавать подъездные пути, крановое хозяйство. В Славянке,
насколько я знаю, один железнодорожный путь, а следовательно, с заявленными
объемами он не справится.

Похожие записи