Китай использует интернет-технологии для развития логистики

Согласно данным официальной статистики, в 2015 году в Китае объем перевозимых
грузов по всей стране превысил 45 млрд тонн, при этом при помощи
экспресс-доставки было переправлено 20 млрд 600 единиц товара, доход отрасли
составил 7 трлн 600 млрд юаней.

Однако, по ряду причин и отрицательных факторов, таких, как низкий уровень
информатизации, логистическая отрасль Китая в долгое время находилась на
невысоком уровне, себестоимость перевозок оставалась достаточно высокой.

Если рассмотривать в качестве примера производственный сектор, себестоимость
логистики составляет 30% — 40% от общей стоимости продукции. Этот показатель в
развитых странах находится на уровне 10% — 15%. Сотрудник Центра китайских
международных экономических связей Ван Цзюнь отметил:

«Стоимость логистики включена в цену продукции, сказывается на эффективности
транспорта и ложится бременем на плечи потребителей».

Для решения этой проблемы на очередном заседании Госсовета КНР было принято
решение продвигать развитие модели «Интернет плюс логистика». На заседании
прозвучало мнение, что логистика – наиважнейшая составляющая часть сектора
обслуживания.

По мнению заместителя председателя Китайского союза логистики и закупок Хэ
Дэнцая, высокоэффективная логистика должна лежать в основе комплексной
инфраструктуры.

«Чтобы сформировалать систему логистики на высоком уровне, необходимо усилить
систему функционирования транспорта и построить систему транспортных узлов».

По сообщению вице-главы Госкомитета по делам развития и реформ Ху Цзуцая, в
ближайшем будущем в Китае построят целый ряд автодорожных портов.

«В будущем будут построены 50 автодорожных узлов с комплексными функциями и
100 базовых автодорожных портов».

На заседании подчерктвалась необходимость осуществлять точную состыковку
транспорта в целях повышения эффективности перевозок и оптимизации
логистических ресурсов.

Необходимо изучить механизм работы, в рамках которого применяются сквозные
перевозки по одной накладной. Необходимо развивать онлайн торговлю и
публиковать всю информацию по логистике в интернете, чтобы складские ресурсы
были доступны для всех желающих.

Заместитель директора логистической корпорации «Чуаньхуа» Чжоу Шэнсюэ сообщил,
что, хотя некоторые компании уже приступили к введению нового формата работы
«интернет плюс логистика», они занимаются применением «облачных технологий» в
сфере логистики, в то время как, для автоматизации управления бизнес-процессами
будет более логично применять систему «Больших данных». Эта технология позволит
осуществить совместное использование различных логических ресурсов и повысить
координацию работы в различных звеньях логистической системы. Он сказал
следующее:

«На настоящий момент сотни миллионов юаней были вложены в в строительство
платформы «Облачая логистика». Ожидается, что в ближайшие 3-5 лет появятся
новые инвестиции в размере, превышающем 2 трлн. юаней. На базе информационных
технологий, логистической сети, облачных вычислений и других
высокотехнологических инструментов, мы намерены построить «умную» систему
автодорожной сети и «облачной» логистики, а также создать центр больших данных
логистики. Цель нашей работы – осуществлять автоматизированное распределение
логистических ресурсов, осуществлять управление и контроль за бизнес-процессами
на более прозрачной и безопасной основе».

Участники заседания также отметили важность усиления государственной
поддержки, в частности, упрощения процедуры оформления лицензий на создание
логических компаний, а также процедуры контроля за их деятельностью.
Заместитель председателя объединенной ассоциации логистики и закупок КНР Хэ Дэн
выступил с такими комментариями:

«Логистика – это комплексная отрасль, нормальное функционирование которой
связано с координацией деятельности ряда соответствующих отраслей. На данный
момент первоочередной задачей является снижение пошлин, в особенности, снижение
размера транспортного налога. Кроме этого, необходимо упростить
административные процедуры, передать полномочия нижестоящим органам власти,
расширить финансирование логистических предприятий, упростить и разработать
единую систему управления и контроля».