J’son & Partners: Операторы будут менять свои бизнес-модели в области M2M

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты своего
исследования рынка межмашинного взаимодействия и Интернета вещей в России и
мире.

Основными игроками на мировом рынке M2M названы China Mobile, AT&T, Vodafone,
China Unicom, Telefónica, Verizon Wireless, Deutsche Telekom, Sprint, Orange
France и Telenor. На долю этих компаний приходится до половины всех
M2M-соединений в мире, а доля M2M-подключений в общей абонентской базе у
лидеров приближается к 10%. При этом в 2014 году доля доходов от M2M в общей
выручке таких операторов, как Telefonica, Telenor и Verizon, составила всего
0,5-0,7%. Ожидается, что операторы будут трансформировать свои бизнес-модели в
области M2M в сторону постепенного ухода от поставки только каналов передачи
данных к поставке дополнительных сервисов.

По оценке J’son & Partners, в России в 2014 году насчитывалось около 6 млн
M2M-подключений (SIM-карт) в корпоративном секторе, что на 15% превышает
показатель 2013 года. Доля частного сегмента в совокупных M2M-подключениях
может составлять не менее 50%, это один из самых перспективных сегментов рынка
Интернета вещей, наряду с ЖКХ и интеллектуальной энергетикой. Темпы роста
мобильных M2M-подключений в России остаются достаточно высокими, что указывает
на то, что рынок все еще находится в начальной стадии развития и имеет большой
потенциал.

Усиление активности на быстро растущем рынке само по себе является
возможностью для операторов с точки зрения диверсификации их выручки в условиях
стагнации рынка традиционной мобильной связи, но требует наличия ясно
обозначенной стратегии позиционирования. Эффективным решением проблемы
монетизации Интернета вещей на сетевом уровне для оператора и сервис-провайдера
может статьпрограммно-конфигурируемые решения (SDN/NFV). В этом случае
приложения будут взаимодействовать через открытый API, формируя экосистему
взаимодействующих между собой сервисов, создающих добавленную стоимость.