Maersk Line и MSC объединятся в альянс 2М для обслуживания азиатско-западных контейнерных сервисов

Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC) подписали соглашение сроком
на 10 лет о совместном использовании судов (VSA) на контейнерных сервисах из
Азии в Европу через Атлантический и Тихий океаны. Об этом сообщает пресс-служба
Maersk Line.

Новый альянс будет называться 2М и заменит все существующие соглашения VSA и
обмен слотами на данных маршрутах. Соглашение об обмене судов распространяется
на 185 судов общей вместимостью 2,1 млн. TEUs, которые будут работать на 21
направлении.

Решение о создании 2M было принято после неудачной попытки образовать альянс
P3, который не получил развития из-за запрета Китая. Совокупная доля рынка,
охваченная новым соглашением, будет значительно меньше. Кроме того, соглашение
будет затрагивать исключительно обмен судов и не предусматривает создание
какого-либо СП c исполнительными функциями.

Maersk Line является подразделением A.P. Moller-Maersk и крупнейшей в мире
контейнерной судоходной компанией. Управляет более чем 500 судами, в штате
около 17 тыс. сотрудников. Имеет представительства в 125 странах мира.

Mediterranean Shipping Company SA, головной офис которой расположен в Женеве,
была основана в 1970 году. Сейчас это вторая в мире судоходная компания по
вместимости флота контейнеровозов. Флот MSC, которая работает во всех крупных
портах мира, включает 444 судна с общей вместимостью 1 млн. 925 тыс. TEUs.