Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры

«Шелковый путь» многими ошибочно воспринимается как некий, чисто
транспортно-транзитный проект, призванный соединить Китай и Европу по суше, как
некая альтернатива используемому сегодня морскому пути завоза товаров из Китая
в Европу. При этом, почему-то упускается из виду, что это прежде всего «пояс
экономического развития», нежели «путь». Во-первых, Инициатива имеет не только
сухопутную составляющую (собственно «Экономический пояс Шелкового пути»), но и
морскую составляющую – «Экономический пояс морского Шелкового пути XXI века»
(суммарно эту инициативу называют – «Один пояс, один путь»). Во-вторых,
основной составляющей этого проекта является создание единого евразийского
экономического пространства, в котором Китай играет системообразующую роль
(соответственно это пространство является рынком для китайских товаров).
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в рамках этой Инициативы,
надо оценивать не столько с «транзитной» точки зрения «пути в Европу», сколько
с точки зрения развития логистики (как внутренней, так и внешней) этого нового
формирующегося единого китаецентричного экономического пространства. Создание
единого экономического пространства логично начинается с развития
транспортно-логистической инфраструктуры. Китай начал реализацию масштабных
проектов по строительству железных и автомобильных дорог в Центральной и
Юго-Восточной Азии (связывающих Китай с Ираном, Пакистаном, Бирмой,
Сингапуром), созданию за счет китайских инвестиций портовых мощностей и
установление контроля за действующими портовыми мощностями в Пакистане,
Бангладеш, Бирме, Таиланде, Камбодже, Австралии, Папуа-Новой Гвинее, Шри Ланке,
Джибути, Алжире, Греции, Кении, Мальдивских островах и т.д. Можно предположить,
что развития транспортной системы единого китаецентричного экономического
пространства Евразии как части выстраиваемой более глобальной «китайской»
мировой транспортной системы как альтернативы «англо-саксонской».
www.