Плохая логистика сдерживает транзит

К такому выводу пришли участники прошедшей в РОАТ МИИТа международной
научно-практической конференции «Безопасность логистических систем и цепей
поставок».

Как отметил президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай
Титюхин, объём транзита импортных грузов через нашу страну сейчас составляет
лишь $0,5 млрд в год.

А в рейтинге Всемирного банка по уровню логистического развития Россия
занимает 95-е место в мире. Этот показатель отражает работу таможни, состояние
инфраструктуры, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при перевозке и
возможность отслеживать грузы в пути.

Директор РОАТ МИИТа Владимир Апатцев уточнил, что для исправления ситуации
необходимо принять организационно-технические меры по обеспечению безопасности
цепей поставок. В частности, шире должны использоваться спутниковые
навигационные системы слежения за сохранностью продукции в процессе доставки.

Кроме того, следует надёжнее защищать грузы при транспортировке. Заместитель
генерального директора предприятия «РЖД-Охрана» Александр Логинов сообщил, что
с мая нынешнего года его сотрудники стали постоянно сопровождать поезда с
ценными товарами на маршруте Москва – Екатеринбург. После этого кражи продукции
из вагонов полностью прекратились. Дело в том, что работники предприятия
«РЖД-Охрана» следят даже за «брошенными» составами в отличие от сотрудников
вневедомственной охраны Минтранса. По словам профессора МИИТа Петра Куренкова,
не менее важно организовать опорную сеть логистических центров, чтобы вывести
из крупных мегаполисов значительную долю складских и транспортно-таможенных
объектов.

Это создаст условия для переключения части грузопотоков с автомобильного на
железнодорожный транспорт без снижения качества доставки. По расчётам
экспертов, такое решение позволит ускорить продвижение товаров на 10–20% и
снизить суммарные издержки в цепи поставок на 5–10%.

Гудок

Похожие записи