По данным аналитика, с апреля текущего года перевозчики будут предлагать 17
еженедельных сервисов между Азией и Северной Европой — на один больше, чем
сейчас, и столько же, сколько до банкротства Hanjin.

Альянсы The Ocean Alliance и The Alliance будут оперировать 11 еженедельными
сервисами на направлении Азия — Северная Европа, а члены альянса 2M Maersk Line
и MSC увеличат количество еженедельных сервисов с пяти до шести, чтобы
обеспечить перевозку дополнительных объемов в рамках новых соглашений с Hyindai
и Hamburg Sud.

Согласно оценке Alphaliner, география сервисов трех мега-альянсов останется
без изменений, однако будут сокращены судозаходы в некоторые порты в результате
рационализации маршрутов.

Самые значительные изменения коснутся региона Юго- Восточной Азии, так как the
Ocean Alliance объединит четырех перевозчиков, которые в настоящее время
используют три различных порта в качестве своих хабов — Сингапур, Порт- Кланг и
Танджунг-Пелепас, отмечает Alphaliner.

В результате Сингапур будет принимать 34 еженедельных судозахода в рамках 29
маршрутов Азия-Европа по сравнению с 29 судозаходами на 27 сервисах на
сегодняшний день.

Alphaliner отмечает, что увеличение числа судозаходов в Сингапур произойдет за
счет сокращения числа существующих судозаходов в Порт-Кланг с 11 до пяти в
неделю.

В июне прошлого года CMA CGM и PSA Singapore Terminals Pte. создали
совместного оператора контейнерного терминала в порту Сингапура — CMA CGM-PSA
Lion Terminal Pte. Ltd. (CPLT). Комментируя это сообщение, вице-президент CMA
CGM Group Родольф Сааде заявил тогда, что стратегия группы CMA CGM
предусматривает создание в Сингапуре регионального центра для операций группы в
Азии.

Сингапур станет единственным хабом для The Alliance в ЮВА, в то время как
партнеры альянса 2М сосредоточат весь транcшипмент в малайзийском порту
Танджунг-Пелепас. Соответственно, число заходов каждого из трех альянсов на
терминал Cai Mep во Вьетнаме сократится до одного в неделю.

Больше всего от рационализации маршрутов сервисов пострадает Гонконг: из 10
судозаходов на маршрутах в северную Европу сегодня останется только семь, а из
пяти на порты Средиземного моря — три.

В Европе ключевым портом останется Роттердам. Потеря двух судозаходов в связи
с реогранизацией маршрутов будет компенсирована новым двойным судозаходом 2М на
сервисе 2М AE-1/Shogun и запуском нового сервиса AE-7/Condor.

Гамбург потеряет один судозаход в неделю, так как the Ocean Alliance решил
переориентировать свой самый большой сервис, на котором в том числе будет
задействован новый контейнеровоз OOCL вместимостью более 21 тыс. TEU, на
Вильгельмсхафен.

В Великобритании The Alliance распределит судозаходы между портами Саутгемптон
и London Gateway. Alphaliner отмечает, что последний впервые начнет обслуживать
суда на прямых сервисах из Азии. Это означает, что Yang Ming и K Line откажутся
от судозаходов в Феликстоу.