Россия и Китай планируют занять до 10% мирового рынка широкофюзеляжных самолетов

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайская корпорация
COMAC рассчитывают занять до 10% рынка широкофюзеляжных самолетов до 2032 года.
Об этом сообщил журналистам президент ОАК Михаил Погосян на брифинге по итогам
подписания между компаниями меморандума о создании пассажирского
дальнемагистрального самолета, пишет ИТАР-ТАСС.

«Мы оцениваем хорошие перспективы на рынке такого самолета. Общий объем рынка
широкофюзеляжных самолетов мы оцениваем порядка 8 тыс., и считаем порядка
600-800 самолетов это такая ниша, на которую мы должны сориентировать свой
продукт», — сказал Погосян, добавив, что расчеты выполнены исходя из прогноза
рынка до 2020 года.

Он отметил, что перед СП поставлена задача обеспечить конкурентные
преимущества нового самолета. «Мы не ставим перед собой задачу конкурировать с
существующими самолетами Boeing 747 и А350. Мы хотим в первую очередь
ориентироваться на рынок Юго-восточной Азии, России, стран СНГ», — указал
Погосян.

Остальные параметры проекта он не назвал, сославшись на условия
конфиденциальности. Отвечая на вопрос об инвестициях в проект, глава ОАК
сказал, что «понимания объема инвестиций есть, но озвучивать их
преждевременно», добавив, что общая стоимость создания самолета будет
аналогична программам Boeing и Airbus.

20 мая 2014 года президент ОАК и председатель совета директоров китайской
корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали в Шанхае меморандум о сотрудничестве
по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного
дальнемагистрального самолета.

В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над
проектом — предстоит определить, как будут разрабатываться основные системы
самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия
сторон.

Летом 2014 года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое
обоснование проекта правительствам России и Китая.

Похожие записи