На российском рынке грузовых автомобилей наблюдается спад

Оптовые продажи грузовиков в первом полугодии упали на 12,0% по отношению к
январю-июню 2012 года до 146,5 тыс. ед. Темп спада несколько замедлился по
сравнению с отметкой первых пяти месяцев года.

Спад продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме иномарок российской
сборки. Отгрузки отечественных автомобилей сократились на 5,9% до 72,14 тыс.
ед., однако их рыночная доля расширилась от 46,1% до 49,2%, подтвердив
преимущественное положение этого сегмента на рынке грузовиков.

Продажи «российских иномарок» выросли на 4,5% до 12,57 тыс. грузовиков с
соответствующим увеличением их рыночной доли от 7,2% до 8,6%. Совокупная доля
произведенных в России грузовиков (отечественных и иномарок) увеличилась от
53,3% до 57,8% рынка.

Импорт новых грузовиков сократился на 15% до 57,59 тыс. ед., а его доля
сузилась от 40,7% до 39,3%. Продажи импортированных подержанных машин
сократились в 2,4 раза до 4,2 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась более чем
вдвое до 2,9%.

Экспорт новых грузовых автомобилей (без учета поставок в страны Таможенного
Союза) в январе-июне 2013 года составил 4261 ед. против 3817 ед. годом ранее.
Рост экспорта грузовиков отмечен впервые с начала года. Поставки новых
грузовиков в страны ТС в январе-мае 2013 года, по оперативным данным,
составили: в Казахстан 10 311 ед., в Беларусь 761 ед.

Похожие записи