Как уже сообщал SeaNews, Maersk Tankers получил за первый квартал 2014 года
чистую прибыль 28 млн долларов против чистого убытка 15 млн долларов по итогам
Q1 2012. Teekay Tankers показали за Q1 2014 чистую прибыль 26,4 млн долларов
против чистого убытка почти 2 млн долларов в 2013.

У Совкомфлота чистая прибыль за первый квартал выросла в 29 раз и составила
58,1 млн долларов. Валовая выручка увеличилась на 16,5% до 365,1 млн долларов,
тайм-чартерный эквивалент – на 34,1% до 270,6 млн долларов, показатель EBITDA –
на 65,7% до 153,6 млн долларов. «Пережив пять крайне сложных лет затяжной
депрессии, танкерный рынок начинает проявлять признаки долгожданного
восстановления», – отметил генеральный директор Совкомфлота Сергей Франк.

На вопрос SeaNews о причинах роста прибыли в Совкомфлоте ответили: «Конечно
рынок нам помог, но это целый комплекс факторов. В первую очередь, это стало
возможным благодаря фокусу нашей деятельности на премиальные сегменты рынка,
т.е. перевозки сжиженного газа и обслуживание шельфовых проектов. Например,
выручка газового дивизиона выросла на 80 %, флот пополнили 3 новых газовоза (по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Выручка в сегменте шельфового
дивизиона – выросла на 14%, все это премиальные сегменты, где мы получаем
стабильный денежный прирост по долгосрочным контрактам с первоклассными
фрахтователями. Во-вторых, что касается конвенциональных танкерных перевозок,
это грамотное распределение флота, коммерческая работа наших шип-брокеров, а
также пополнение флота двумя танкерами VLCC серии «Свет», которые трудоустроены
по долгосрочным контрактам». Как отметили в СКФ, «Среди сравнимых с нами
компаний, мы находимся на одном уровне по прибыли с Euronav, их показатели даже
чуть выше».