В Казахстане выросли штрафы за провоз тяжелых грузов без спецразрешения

В Казахстане на 20% возросла выдача спецразрешений на провоз тяжелых грузов,
сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК.

«За 9 месяцев 2013 года территориальными органами Комитета транспортного
контроля было выдано 27 850 спецразрешений (СР) на проезд крупногабаритных и
(или) тяжеловесных автотранспортных средств, в то время как за аналогичный
период прошлого года их количество составляло 21 646», — говорится в сообщении.

По словам заместителя председателя Комитета транспортного контроля Асета
Асавбаева, специальное разрешение дает право осуществлять перевозку
крупногабаритного и (или) тяжеловесного АТС по территории РК. Поэтому для его
получения перевозчикам необходимо согласовывать маршрут следования на предмет
возможности перевозки груза по определенному пути, «потому что есть, к примеру,
мосты, которые не предназначены для определенных весовых нагрузок или
путепроводы, через которые не проедешь из-за габаритов». При этом не исключена
возможность отказа в выдаче спецразрешения.

Помимо согласования маршрута, при выдаче спецразрешения могут устанавливаться
специальные условия перевозки, такие как обязательное наличие
автомобиля-сопровождения или перевозка исключительно в дневное время суток и
другие.

Между тем, в случае перегруза АТС, перевозчик в качестве компенсации ущерба
дороге должен оплатить соответствующий сбор. За проезд без спецразрешения на
перевозчиков налагается штраф. «По штрафам в этом году мы подняли планку.
Раньше они составляли от 10 до 50 МРП, сейчас от 200 до 1000 МРП» — отметил
Асет Асавбаев.

Согласно законодательству, отечественные перевозчики за получением
спецразрешения могут обратиться в ЦОН либо подать заявление посредством портала
электронного правительства www.e-licence.kz. Иностранным перевозчикам для
получения спецразрешения необходимо обращаться в транспортную инспекцию.

Отметим, что спецразрешение выдается на один рейс для конкретного АТС. В
случае перевозки однотипного крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по
утвержденному маршруту спецразрешение можно получить сразу на несколько рейсов
на срок до шести месяцев.

Напомним, на расширенном совещании в правительстве 11 октября Президент страны
Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в
частности, отметил, что состояние автодорожного полотна оставляет желать
лучшего. «В мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по
1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», —
констатировал Глава государства

21 октября на брифинге СЦК министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев
обозначил ключевые проблемы отрасли, в числе которых эксплуатация большегрузных
транспортных средств с перегрузом.

Похожие записи