Система simTD сделает дорожное движение более безопасным

Мюнхенский технический университет (Германия) объявил о завершении одного из
самых крупномасштабных испытаний интеллектуальной системы обеспечения
безопасности дорожного движения simTD.

Платформа simTD (Safe Intelligent Mobility) предусматривает постоянный обмен
информацией между транспортными средствами, объектами дорожной инфраструктуры и
контрольным центром.Для сбора данных могут использоваться различные бортовые и
стационарные датчики, приёмники систем спутниковой навигации и пр. Обмен
полученными показателями осуществляется посредством беспроводной связи на базе
WLAN-технологии. При этом соблюдается полная анонимность источника, от которого
получена информация.

SimTD выдаёт предупреждения о ведущихся дорожных работах, пробках, авариях на
пути следования конкретного автомобиля, нештатных ситуациях и пр. К примеру,
комплекс уведомит водителя о резком торможении впереди идущей машины или смене
режима работы светофора. Кроме того, система порекомендует оптимальную скорость
для движения в «зелёной волне».

В испытании simTD участвовали около 500 водителей и 120 специально
оборудованных транспортных средств. Они длились полгода; за это время в общей
сложности было преодолено около 1,6 млн км.
Исследователи не только проанализировали собранные данные (суммарным объёмом
более 4 Тб), но и смоделировали возможные схемы изменения трафика, связанные с
использованием системы.

Отмечается, что платформа simTD показала очень высокую эффективность. Если бы
все транспортные средства были оборудованы необходимой электроникой, то
количество ДТП на перекрёстках сократилось бы более чем в два раза.

Преимущества очевидны даже в том случае, если лишь часть машин в потоке
поддерживает simTD. К примеру, водитель, проинформированный о дорожных работах,
заблаговременно снизит скорость и тем самым притормозит идущие за ним авто.

Теоретически применение simTD позволит сэкономить десятки миллиардов евро в
год за счёт уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий и более
эффективного управления трафиком. И это не говоря о спасённых жизнях.

Комплекс, тестирующийся в Австралии, позволяет обмениваться информацией между
автомобилями, железнодорожными составами и объектами транспортной
инфраструктуры. При приближении машины к переезду, на который вот-вот выйдет
поезд, система предупредит водителя световой и звуковой сигнализацией.