DAF представил автопоезд из двух грузовиков с одним водителем

Концепция, подразумевающая совместное перемещение двух грузовых автомобилей на
небольшом расстоянии друг от друга с применением технологии автоматического
управления, получила название «2-Truck platooning» — автоматическая автоколонна
из двух грузовиков. Целью данного эксперимента в рамках проекта EcoTwin стала
демонстрация технической осуществимости подобной концепции: за счет
беспроводной связи между двумя автомобилями второй автомобиль следует за первым
на небольшом расстоянии, получая данные от радара и камеры. При этом второй
автомобиль может автоматически разгонятся, тормозить и даже поворачивать. В
сотрудничестве с TNO разработчики ставят перед собой грандиозную цель —
максимально возможное сокращение расстояния между двумя автопоездами, что в
долгосрочной перспективе позволит достичь экономии топлива в 10% с
соответствующим сокращением выбросов CO2. «Мы наглядно продемонстрировали, что
технология «автоматической автоколонны» с двумя грузовиками технически
возможна, но это вовсе не означает, что проект уже реализован», — поясняет Рон
Борсбум, член совета директоров DAF Trucks N.V., ответственный за разработку и
усовершенствование продукции. «Нам предстоит провести еще множество
исследований с целью обеспечить надежность новой технологии в любой ситуации. К
тому же, следует позаботиться и о таких вопросах, как законодательство,
распределение ответственности и сертификация. Вместе с нашими коллегами из TNO
мы ожидаем, что транспортные компании смогут безопасно использовать первые
грузовики с технологией автоматической автоколонны на крупных автомагистралях и
сельских дорогах Голландии уже к 2020 году». Следующий этап после прошедшей на
прошлой неделе демонстрации — это испытания EcoTwin в районе порта Роттердама.
Руководство порта Роттердама и торговая организация Transport en Logistiek
Nederland (TLN) также примут участие в этом проекте при поддержке министра
инфраструктуры и экологии. Являясь крупным производителем грузовых автомобилей,
компания DAF непрерывно стремится к инновациям и исследует возможности
дальнейшего укрепления своих лидерских позиций в сфере топливной экономичности
и, соответственно, сокращения выбросов CO2. EcoTwin — одна из исследуемых нами
перспективных технологий, которая, помимо прочего, оказывает положительное
влияние на эффективность грузоперевозок в целом — одно из главных направлений
разработок компании DAF.

Похожие записи