Google поможет робомобилям выбираться из неожиданных заторов

Речь идёт о специальном программно-аппаратном комплексе, который поможет
транспортным средствам с автопилотом устанавливать факт попадания в неожиданный
затор и находить путь решения проблемы. В качестве примера такой нештатной
ситуации приводится стадо коров, вышедших на проезжую часть и перегородивших
сразу несколько полос движения.

Для обнаружения затора могут использоваться показания бортовых датчиков и
изображение с видеокамер. Если автомобиль не в состоянии сам найти возможный
путь объезда, информация об этом по беспроводной связи отсылается в пункт
технической поддержки. Далее специалист анализирует данные от сенсоров и
видеоряд, транслирующийся в режиме реального времени, и отсылает указания
автопилоту. То есть в экстренной ситуации робомобиль сможет рассчитывать на
помощь человека, пусть и не сидящего за рулём.

Заявка на патент была направлена в USPTO ещё в марте 2013-го. По всей
видимости, технология в том или ином виде будет реализована в будущих
робомобилях Google, которые могут выехать на дороги общего пользования к началу
следующего десятилетия.

Два года назад даже с пилотируемым автомобилем Google произошел неприятный
инцидент, в результате которого машина врезалась в осла. Беспилотные авто
Google также испытывают определенные проблемы при появлении животных на дороге,
поэтому в Google уже запатентовали систему, помогающую машинам автоматически
объезжать такие препятствия.

Сначала с помощью сенсора система обнаруживает преграду на дороге, после чего
может замедлиться или полностью остановиться. Запущенный таймер показывает,
является ли преграда живой/двигающейся, либо неподвижной.

Если преграда двигается, то беспилотник просто подождет пока дорога станет
пустой. Если же преграда остается на месте, то алгоритм ищет новые траектории
для обхода препятствия, даже в том случае, если они временно нарушают правило
дорожного движения. Это может быть как выезд на обочину, так и выезд на
встречную полосу.

В случае если машина намертво застрянет на дороге, и не сможет найти алгоритм
решения проблемы, автомобиль будет соединяться с центром и ситуацию будет
решать более комплексная экспертная система, либо специальный сотрудник
профессионал.

Похожие записи