Информационные технологии в помощь делопроизводству

Организация перехода работы с документами на безбумажную основу – одна из
важных задач, которые сегодня решают подразделения документационного
обеспечения Федеральной таможенной службы. В связи с этим в ФТС России прошел
первый Всероссийский семинар-совещание для начальников этих подразделений, где
главными вопросами были методологические и технические аспекты работы
электронного документооборота.

С августа 2013 года отправка документов между ФТС России, региональными
таможенными управлениями и таможнями непосредственного подчинения
осуществляется электронными средствами без досылки их на бумажном носителе, что
должно значительно упростить и ускорить процедуру документооборота.

Коллектив отдела документационного обеспечения Астраханской таможни,
возглавляемый подполковником таможенной службы Галиной Федоровной Давиденко уже
готов полностью перейти на электронную версию документооборота, как по
техническим, так и по кадровым ресурсам. В отделе работают грамотные
специалисты, всегда готовые к внедрению инновационных технологий. За достаточно
короткое время применения новой автоматизированной системы УКИД-2 стало
очевидно, что программа проста и удобна в эксплуатации и освоении, имеет
широкие возможности и работает быстро.

Безусловно, успешное внедрение новой программы невозможно без тесного
взаимодействия с отделом эксплуатации функциональных подсистем и
информационного обеспечения (далее ОЭФПиО). Очень помогли в освоении АС «УКИД –
2» главный государственный таможенный инспектор Сыроватская Юлия и старший
государственный таможенный инспектор Черноморова Ирина, специалисты ОЭФПиИО.

Наряду с освоением новой программы одним из приоритетных направлений в работе
ОДО Астраханской таможни остается рассмотрение письменных обращений и личный
прием граждан, поскольку это позволяет получить достоверную информацию о
недостатках в работе таможенных органов и является одной из форм укрепления и
расширения связей с различными организациями и жителями региона.

За первое полугодие 2013 года в Астраханскую таможню поступило 23 обращения
граждан по вопросам таможенного оформления, возврата платежей, трудоустройства
на работу, льготах по таможенному оформлению и другим проблемам социального
характера. По всем обращениям руководством таможни приняты необходимые меры,
даны разъяснения и ответы в соответствии с действующим законодательством.

Вся информация, касающаяся личного приема граждан руководством таможни,
разъяснения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, адрес
электронной почты, номер телефона доверия, работающего круглосуточно, размещена
на информационных стендах административных зданий Астраханской таможни,
подчиненных таможенных постах и официальном сайте Южного таможенного управления.

Пресс-служба ЮТУ