Испытания грузовиков роботов: логистика будущего

Шоссе 110 в Калифорнии (США) стало полигоном для испытания технологии
Cooperative Adaptive Cruise Control (CACC), которая позволяет колонне
грузовиков-роботов в режиме реального времени обмениваться данными и безопасно
передвигаться. Целью эксперимента было доказать, что грузовики-роботы позволяют
снижать вредные выхлопы, экономят топливо и повышают безопасность грузового
транспорта.

Во время эксперимента передвижение колонны из трех грузовиков координировала
система CACC, которая контролирует скорость, торможение и расстояние между
автомобилями. С помощью специальных радаров грузовики обменивались информацией
в режиме реального времени и тормозили или ускорялись при необходимости без
вмешательства водителей. Фактически, это адаптивная система круиз-контроля,
которая превращает колонну техники в единый организм.

Таким образом, была в очередной раз доказана перспективность и безопасность
такого вида транспорта. Важно помнить, что в развитии сети грузовиков-роботов
заинтересованы в том числе и транспортные компании, которые надеются таким
образом сократить расходы. Скорее всего, в первые годы работу грузовиков с
системами автоматического вождения будут контролировать водители (один-два
человека в колонне), однако в перспективе профессия водителя грузовика
исчезнет, полностью перейдя к роботам.
К слову, во время испытания единственной проблемой стал так называемый
человеческий фактор: легковой автомобиль встроился между грузовиками, заставил
автоматическую систему замедлить движение и передать управление людям. Еще раз
роботы продемонстрировали, что главной проблемой внедрения автомобилей роботов
остается необходимости взаимодействия с людьми на дороге, которые часто ведут
себя непредсказуемо.

Разработчики согласны с тем, что пока есть проблемы, требующие решения до
того, как грузовики-роботы появится на дорогах общего пользования. Речь идет
прежде всего о безопасности, в том числе защите от внешнего вмешательства в
работу системы. Разработчики полагают, что все барьеры удастся преодолеть за
несколько лет, после чего автомобильная отрасль сможет перейти к
автомобилям-роботам.

Похожие записи