Начато строительство Южноуральского логистического хаба

На начальном этапе размер инвестиций в проект составит 120 млн. евро. Объект
займет 180 га Увельского района Челябинской области (82 км к югу от
регионального центра).
В состав подразделений хаба «Южноуральский» войдут: зона таможенной очистки
грузов с зоной складов временного хранения, а также высокотехнологичный
операционный терминал для железнодорожных контейнеров.

Соглашение о строительстве транспортно-логистического хаба «Южноуральский»
было подписано менее года назад. Немногим позднее идея была поддержана Деловым
Советом ШОС.

Недавно к проекту присоединился Казахстан: тройное соглашение подписано в
Алма-Ате, оно гарантирует «зеленый коридор» для всех грузов, следующих
транзитом через Казахстан, а также приоритет обработки грузовых контейнеров.

В настоящее время все грузоперевозки из Китая в Челябинск идут либо по морю
(27 тыс. км, 53 дня), либо по Транссибу (12 тыс. км, 36 дней). Транзит через
Казахстан сократит расстояние перевозок до 3 тыс.км и время доставки до 10 дней.

«Хаб сможет обрабатывать до 400 контейнеров из КНР в день, что составляет
около 2,5 млн. тонн грузов ежегодно на начальном этапе. Постепенно этот объем
возрастет до 5 млн. тонн в год», пояснил председатель Правительства Челябинской
области Сергей Комяков.

Согласно заявлению Ши Дагана, заместителя председателя Синьцзян-Уйгурского АР,
годовой объем перерабатывающих мощностей хаба может впоследствии достичь 100
млн. тонн грузов.

Первый этап строительства хаба начнется в 2014 году, тем самым делая Южный
Урал пересечением важных внутриконтинентальных грузовых и торговых маршрутов.

Проект позволит оптимизировать транзитные грузовые потоки, проходящие через
территорию РФ из Китая в страны Европейского Союза, а также поможет России
увеличить товарооборот с КНР.

Справка. ТЛК «Южноуральский» расположится между железнодорожной магистралью и
автодорогой М-36, связывающей Российскую Федерацию и Республику Казахстан.
Синьцзянская компания по международной логистике «Евро-Азиатский
континентальный мост», по завершению строительства первого этапа, к 2014 году,
обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объёме не менее двух
миллионов тонн в год. Корпорация «Хайер» даст центру дополнительный грузопоток
в 500 тысяч тонн в год.

Похожие записи