МАЗ-5440В9: преодолевающий «Простор»

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода – двухосный
седельный тягач МАЗ-5440В9 «Простор», оснащенный ярославским дизелем последнего
поколения. Этот автомобиль, предназначенный для дальних грузоперевозок, вполне
способен составить конкуренцию бюджетным вариантам зарубежных магистральников.
Лучше всего фирменная эмблема Минского автозавода в виде хромированного зубра
смотрится, пожалуй, именно на этом тягаче. Да и сам МАЗ-5440В9 благодаря
увеличенной высоте кабины, комплекту всевозможных спойлеров и дополнительной
прорисовке отдельных элементов экстерьера заметно выделяется среди целого
спектра модификаций, относящихся к семейству «Простор». Кстати, такое название
было выбрано отнюдь не случайно – оно отлично подходит машинам, предназначенным
для «дальнобойных» перевозок, как, впрочем, неслучайным стало и появление самой
современной модификации именно в этом семействе. Почему? Во-первых,
магистральные тягачи – это наиболее сложный в плане конкуренции сегмент рынка
коммерческой техники, и чтобы успешно в нем работать, нужно биться с
противником самым современным оружием. А, во-вторых, магистральники были и
остаются главным козырем Минского автозавода в его противостоянии со всеми
остальными автозаводами СНГ, и этот козырь всегда нужно держать наготове.
Эволюция и революция Итак, что же представляет собой белорусская новинка?
Двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 предназначен для работы в составе
автопоезда максимальной полной массой 44 т. Чтобы обеспечить автомобилю должный
запас мощности и высокую динамику в моторный отсек был установлен новый
ярославский дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., удовлетворяющий
экологическому стандарту Евро-4. Этот агрегат создан на основе двигателя
ЯМЗ-650 (Евро-3), который, в свою очередь, выпускается «Автодизелем» на основе
лицензионного соглашения с Renault Trucks. Главные отличия ЯМЗ-651.10:
применение систем EGR и PM-CAT, улучшенная цилиндропоршневая группа, а также
модернизированные системы охлаждения, наддува и топливоподачи. Понятно, что все
эти изменения в конструкции сделаны с целью снижения токсичности выхлопа. По
другим узлам, агрегатам и оборудованию разработчики тоже постарались
максимально подтянуть МАЗ-5440В9 до уровня европейских аналогов. Тягач получил,
в частности, пневмоподвеску заднего моста и кабины, а также 16-ступенчатую
механическую трансмиссию ZF 16S1820 ТО. Кроме того, в главной передаче теперь
применяются шестерни, выполненные по инновационной технологии, а
антикоррозионная защита рамы сделана более стойкой и долговечной. Изменилась и
кабина грузовика. Но если наружные метаморфозы относительно скромны: бампер
окрашен в цвет кабины, плюс некоторые элементы были выделены за счет
оригинальной расцветки, то преобразования, затронувшие салон тягача, с полным
правом можно назвать революционными. Садясь на водительское сиденье, прежде
всего, обращаешь внимание на абсолютно новую переднюю панель. Что особенно
приятно, материалы ее отделки заметно более качественные и современные, нежели
у обычных МАЗов.
Отметим также новый приборный щиток, расположенный справа от «баранки» рычажок
стояночного тормоза и руль с более толстым, удобно лежащим в руках ободом.
Кроме того, дальнобойщики непременно оценят регулируемые в широком диапазоне
кресла, две широкие спальные полки и весьма нелишнюю в дальней дороге
магнитолу. В общем, расстраивает пока только одно – все вышеперечисленное
сделано в опытно-экспериментальном порядке. Но, судя по всему, внедрение нового
интерьера в серию не за горами. Несколько дружеских советов Теперь несколько
слов о том, чего все-таки недостает новому «Простору», чтобы с полным правом
встать в один ряд с современными европейскими магистральниками. Начнем с того,
что российские моторостроители пока не могут предложить для этого автомобиля
двигатель стандарта Евро-5, и тем паче – Евро-6, а значит, если кому-то
понадобится МАЗ-5440В9, удовлетворяющий этим экологическим требованиям, машину
придется комплектовать недешевым мотором зарубежного производства. Кроме того,
было бы неплохо оборудовать тягач вспомогательным трансмиссионным тормозом,
включаемым нажатием кнопки – все зарубежные магистральники сегодня получают
такой едва ли не в базовой комплектации. Как, кстати, и роботизированную КПП,
значительно облегчающую труд водителя (как-то не очень верится, что потребители
МАЗов еще «не доросли» до подобных коробок передач). И, тем не менее,
МАЗ-5440В9 по своему техническому потенциалу, комфорту кабины и оснащению стал
для Минского автозавода существенным шагом вперед. Причем шаг этот на фоне
сокращения столь важного для минчан российского рынка тяжелых грузовиков нельзя
не признать своевременным. Подобной широкой и уверенной поступью сейчас должны
идти все уважающие себя автопроизводители, иначе пережить захлестнувшую мир
экономическую стагнацию и достойно встретить новый всплеск продаж им будет
очень и очень сложно.

Сергей Зайцев Trucklist.ru

Похожие записи