Подъемно-транспортное оборудование : больше — лучше!

«Необходимость развития кооперационного сотрудничества в данной сфере
машиностроения обусловлена, прежде всего, многократным превышением импорта
подъемно-транспортного оборудования над экспортом — соответственно $3 млрд 123
млн против $165,9 млн по итогам 2014 года», — отметил директор департамента
промышленной политики ЕЭК анализа состояния и развития подъемно-транспортного
оборудования Владимир Мальцев.

По его словам, сотрудничество стран союза в области кооперационного
производства определенных видов подъемно-транспортного оборудования и
комплектующих может рассматриваться как действенный инструмент, способный
обеспечить повышение конкурентоспособности этого вида оборудования и уменьшить
зависимость от импорта аналогичной машиностроительной продукции.

По итогам анализа ЕЭК подготовлены также предложения по развитию
сотрудничества в ЕАЭС в данной сфере, предусматривающие меры по углублению
научно-технической кооперации, созданию совместных предприятий по производству
высокотехнологичных конкурентоспособных видов подъемно-транспортного
оборудования. Предложения планируется оформить в виде рекомендации и после
согласования со сторонами внести на рассмотрение руководящих органов союза.

«Перспективным проектом сотрудничества в сфере подъемно-транспортного
оборудования может быть производство подъемно-транспортных машин и
оборудования, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных и
складских работ, а также для перемещения грузов в морских и речных портах», —
отметил Владимир Мальцев.

Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав
правительств от 31 мая 2013 года «Об основных направлениях координации
промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской
Федерации» подъемно-транспортное оборудование отнесено к секторам экономики,
приоритетным для промышленного сотрудничества.

В Государственной программе инновационного развития Беларуси на 2011-2015 годы
предусмотрены следующие приоритетные направления развития
подъемно-транспортного оборудования: создание новых видов продукции в области
лифтостроения; расширение производства строительных подъемников и подъемных
платформ; расширение производства оборудования для автопаркингов,
зерносушильных комплексов; создание производства вилочных погрузчиков.

Основными документами в области промышленности в Армении являются закон от 19
ноября 2014 года «О промышленной политике» и стратегия экспортно
ориентированной промышленной политики, утвержденная решением правительства
Армении от 15 декабря 2011 года.

В Казахстане в число наиболее перспективных групп национальной продукции
машиностроения включено погрузочно-транспортное оборудование, редукторы и
ленточные конвейеры.

Приоритеты промышленного развития Кыргызстана определены Национальной
стратегией устойчивого развития на период 2013-2017 годов.

В России стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года
предусматривает реализацию проекта по созданию оборудования для современных
портовых перегрузочных комплексов.

Похожие записи