Нет времени читать? Получите краткое изложение

ChatGPT Perplexity Grok Google AI

Эту зону невозможно просмотреть через зеркала заднего вида, но размеры ее
достаточны для того, чтобы «скрыть» от зоркого глаза водителя даже
мини-грузовик. Для снижения этих рисков компанией Bosch и была разработана
система помощи при перестроении. Радарный сенсор средней дальности,
расположенный на заднем бампере, анализирует дорожную ситуацию позади и по
сторонам автомобиля. «Радары на заднем бампере внимательно и беспрерывно
фиксируют все, что происходит у вас за спиной. Система всегда точно распознает
другие транспортные средства в «слепой зоне» автомобиля», – говорит Герхард
Штейгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control.

Сенсоры мониторят дорожную обстановку

Сегодня компания Bosch, мировой лидер в производстве комплектующих и
электронных систем для автомобилей, запускает систему помощи при перестроении в
серийное производство. Для повышения уровня безопасности пассажиров при
перестроении европейский автопроизводитель встроил в задний бампер два сенсора
– один слева и один справа. MRR-сенсоры мониторят дорожную ситуацию на соседних
полосах движения и позади автомобиля. Мощное программное обеспечение собирает
информацию с сенсоров и моделирует трафик на дороге. В боковое зеркало заднего
вида подается световой сигнал, предупреждающий водителя о стремительно
приближающемся сзади автомобиле, или о наличии другого транспортного средства в
«мертвой зоне». Если водитель решает перестроиться и включает сигнал поворота,
система помощи при перестроении дополнительно подает акустическое и/или
тактильное предупреждение.

Однако возможности MRR-системы не ограничиваются помощью при перестроении.
Сенсоры также являются частью системы предупреждения об опасности, задача
которой – помочь водителю при закрытом обзоре сдать назад. Система способна
распознавать другие машины, велосипедистов и пешеходов, которые переходят
дорогу позади автомобиля, слева или справа на расстоянии до 50 метров. Она
оповещает водителя об угрозе столкновения с помощью своевременных аудио – и
визуальных сигналов.

Меньше и легче пачки масла

Радарный сенсор Bosch средней дальности стал большим достижением компании. В
равной степени эффективны обе версии датчика – как датчик прямого действия, так
и датчик сбора информации о дорожной обстановке, входящий в состав систем
помощи водителю. «В основе обеих версий продукта лежит технология радара Bosch
четвертого поколения», – отметил Штайгер. Датчик MRR представляет собой
бистатический многорежимный радар с четырьмя независимыми каналами приема и
цифровым лучом (DBF). Он работает на частоте 76-77 ГГц, что является стандартом
для автомобильных радаров практически во всех странах. MMR датчик имеет
апертурный угол до 150 градусов и радиус действия до 90 метров. Показатели
датчика прямого действия еще более впечатляющие: апертурный угол +/-45
градусов, датчик может фиксировать объекты в зоне до 160 м вокруг авто.

Bosch устанавливает радарные сенсоры средней дальности на передний бампер как
в комплекте с такими решениями, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система
аварийного торможения, так и как отдельно. Так, с 2016 года для всех
транспортных средств, которые хотят получить наивысшие показатели безопасности
в тестах Euro NCAP, наличие системы аварийного торможения с использованием
радарных датчиков средней дальности является обязательным. Компактный дизайн
MRR-системы Bosch – еще одно ее преимущество. Датчик по весу и размеру – меньше
250-граммовой пачки масла, и легко встраивается даже в самые маленькие
автомобили. «Радар средней дальности Bosch – кастомизированное, экономически
выгодное решение, которое позволит стандартизировать использование радарных
сенсоров во всех отраслях производства транспортных средств», – говорит Герхард
Штайгер.

Мобильные технологии (Mobility Solutions) – самое крупное бизнес-направление
Bosch Group. В 2013 году его продажи составили 30,6 млрд евро, или 66% общего
объема продаж группы компаний. Все это делает Bosch Group одним из крупнейших
поставщиков автомобильной отрасли.

Похожие записи