Радарные датчики для заднего бампера запущены в серийное производство

Эту зону невозможно просмотреть через зеркала заднего вида, но размеры ее
достаточны для того, чтобы «скрыть» от зоркого глаза водителя даже
мини-грузовик. Для снижения этих рисков компанией Bosch и была разработана
система помощи при перестроении. Радарный сенсор средней дальности,
расположенный на заднем бампере, анализирует дорожную ситуацию позади и по
сторонам автомобиля. «Радары на заднем бампере внимательно и беспрерывно
фиксируют все, что происходит у вас за спиной. Система всегда точно распознает
другие транспортные средства в «слепой зоне» автомобиля», – говорит Герхард
Штейгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control.

Сенсоры мониторят дорожную обстановку

Сегодня компания Bosch, мировой лидер в производстве комплектующих и
электронных систем для автомобилей, запускает систему помощи при перестроении в
серийное производство. Для повышения уровня безопасности пассажиров при
перестроении европейский автопроизводитель встроил в задний бампер два сенсора
– один слева и один справа. MRR-сенсоры мониторят дорожную ситуацию на соседних
полосах движения и позади автомобиля. Мощное программное обеспечение собирает
информацию с сенсоров и моделирует трафик на дороге. В боковое зеркало заднего
вида подается световой сигнал, предупреждающий водителя о стремительно
приближающемся сзади автомобиле, или о наличии другого транспортного средства в
«мертвой зоне». Если водитель решает перестроиться и включает сигнал поворота,
система помощи при перестроении дополнительно подает акустическое и/или
тактильное предупреждение.

Однако возможности MRR-системы не ограничиваются помощью при перестроении.
Сенсоры также являются частью системы предупреждения об опасности, задача
которой – помочь водителю при закрытом обзоре сдать назад. Система способна
распознавать другие машины, велосипедистов и пешеходов, которые переходят
дорогу позади автомобиля, слева или справа на расстоянии до 50 метров. Она
оповещает водителя об угрозе столкновения с помощью своевременных аудио – и
визуальных сигналов.

Меньше и легче пачки масла

Радарный сенсор Bosch средней дальности стал большим достижением компании. В
равной степени эффективны обе версии датчика – как датчик прямого действия, так
и датчик сбора информации о дорожной обстановке, входящий в состав систем
помощи водителю. «В основе обеих версий продукта лежит технология радара Bosch
четвертого поколения», – отметил Штайгер. Датчик MRR представляет собой
бистатический многорежимный радар с четырьмя независимыми каналами приема и
цифровым лучом (DBF). Он работает на частоте 76-77 ГГц, что является стандартом
для автомобильных радаров практически во всех странах. MMR датчик имеет
апертурный угол до 150 градусов и радиус действия до 90 метров. Показатели
датчика прямого действия еще более впечатляющие: апертурный угол +/-45
градусов, датчик может фиксировать объекты в зоне до 160 м вокруг авто.

Bosch устанавливает радарные сенсоры средней дальности на передний бампер как
в комплекте с такими решениями, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система
аварийного торможения, так и как отдельно. Так, с 2016 года для всех
транспортных средств, которые хотят получить наивысшие показатели безопасности
в тестах Euro NCAP, наличие системы аварийного торможения с использованием
радарных датчиков средней дальности является обязательным. Компактный дизайн
MRR-системы Bosch – еще одно ее преимущество. Датчик по весу и размеру – меньше
250-граммовой пачки масла, и легко встраивается даже в самые маленькие
автомобили. «Радар средней дальности Bosch – кастомизированное, экономически
выгодное решение, которое позволит стандартизировать использование радарных
сенсоров во всех отраслях производства транспортных средств», – говорит Герхард
Штайгер.

Мобильные технологии (Mobility Solutions) – самое крупное бизнес-направление
Bosch Group. В 2013 году его продажи составили 30,6 млрд евро, или 66% общего
объема продаж группы компаний. Все это делает Bosch Group одним из крупнейших
поставщиков автомобильной отрасли.

Похожие записи