Как сообщили SeaNews в головном офисе линии, стоимость контракта составляет
1,1 млрд долларов. Соглашение предусматривает опцион на 8 дополнительных судов.

Как отметил COO Maersk Line Сорен Тофт, поставивший свою подпись под
контрактом, проект разработан не под какой-то конкретный трейд, суда смогут
эффективно работать на различных направлениях. Maersk применяет такой гибкий
подход впервые. Дизайн корпуса не привязан к определенным осадкам или скорости
– контейнеровозы можно будет задействовать и на перевозках Восток – Запад, и на
направлении Север – Юг, где требования отличаются, однако на потреблении
бункера это не скажется. Длина судов составит 353 м.

Новые 9 контейнеровозов войдут в состав флота Maersk в 2017 году и будут
работать под флагом Сингапура. Это третий заказ в рамках инвестиционной
программы стоимостью 15 млрд долларов, которая была объявлена в сентябре 2014
года.

По состоянию на май 2015 года, флот Maersk включал 273 собственных судов
суммарной вместимостью 1,7 млн TEU и 335 зафрахтованных вместимостью 1,2 млн
TEU. Портфель заказов линии, без учета опционов, соответствовал 0,5 млн TEU –
примерно 16% вместимости существующего флота Maersk. Сюда входят как
собственные суда – 7 фидерных контейнеровозов для Балтики со сдачей в 2017
году, одиннадцать 19-тысячников Triple E со сдачей в 2017-2018 годах и девять
14-тысячников, соглашение по которым было подписано сегодня, так и 11
зафрахтованных судов вместимостью 9,5-10 тыс. TEU со сдачей в 2015-2016 годах.