Самоуправляемые грузовики принесут пользу и вред

Недавний автопробег по дорогам Европы автоколонны самоуправляемых грузовиков
ведущих производителей, таких как Volvo и Daimler, завершившийся в Роттердаме
(Нидерланды), продемонстрировал, что в этом направлении уже достигнуты неплохие
результаты. Никакая другая технология не сравнится по экономической
эффективности с внедрением самоуправляемых систем для грузовиков. Доставка
товаров грузовиком из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк обходится сегодня в $4500, 75 %
этой суммы идёт на оплату труда. Но экономия средств на оплату труда водителей
— не единственное преимущество внедрения самоуправляемых грузовиков. Если для
водителей действует ограничение, запрещающее находиться в пути более 11 часов в
день без 8-часового перерыва, то самоуправляемые грузовики могут передвигаться
без всяких перерывов на отдых. Это означает, что их использование позволит
удвоить объём транспортной сети США, сократив затраты на 75 %. Добавим к этому
экономию от использования топлива. Оптимальная крейсерская скорость машины с
точки зрения эффективности использования топлива составляет около 45 миль в час
(72 км/ч), в то время как дальнобойщики, чья оплата зависит от пробега,
передвигаются гораздо быстрее. Дополнительно повысить эффективность
использования топлива можно с помощью объединения самоуправляемых машин в
автоколонны. Автоперевозки представляют значительную часть стоимости всех
товаров, которые мы покупаем, так что потребители во всем мире получат от этих
изменений как более низкие цены, так и более высокий уровень жизни. Следует
также отметить значительные преимущества использования автономных грузовиков в
плане безопасности. Вместе с тем, надо учитывать и негативные последствия
развития самоуправляемых технологий. В настоящее время более 1,6 млн
американцев работает в качестве водителей грузовых автомобилей, что делает эту
профессию наиболее распространенной в 29 штатах. Потеря даже 1 % рабочих мест в
этой сфере станет сокрушительным ударом по экономике США. Тем не менее выгода
от внедрения автономных грузовиков настолько велика, что запретить это будет
просто невозможно.

«

Похожие записи