В комплектацию стандартной кабины самого прочного на сегодняшний день «Volvo»
входит аварийный люк. Во время испытаний на столкновения было установлено, что
при столкновении грузовика, движущегося со скоростью 80 км/час, с неподвижным
препятствием, водитель, скорее всего, остался бы жив.
Испытания на столкновения новой серии грузовиков «Volvo FH» более тысячи раз
моделировались на компьютере и 20 раз проводились в реальности. Они намного
строже стандартных испытаний. Несмотря на то, что такие испытания не
обязательны, грузовики «Volvo» продолжают испытываться по шведским стандартам,
которые в мире известны как «Шведское испытание на столкновение с препятствием»
и «Самое строгое в мире испытание на столкновение».
В процессе моделирования и тестирования удалось создать самую безопасную для
водителя конструкцию кабины. Кабина водителя стала больше и крепче.
Настоящая безопасность
Во время испытаний на прочность были установлены конструктивные преимущества
новой кабины. Манекен выдержал даже самое сложное испытание — столкновение
грузовика, движущегося со скоростью 50 км/час, с неподвижным препятствием в
форме грузовика. В действительности это сравнимо со столкновением грузовика,
движущегося со скоростью 80 км/час. А это значит, что водитель во время такого
столкновения остался бы жив.
«Конструкцию кабины нового «Volvo FH» мы могли начать создавать без каких-либо
ограничений. Мы воспользовались этой возможностью для того, чтобы создали самый
безопасный грузовик «Volvo», — говорит Мати Копонен из компании «Volvo Cab
Engineering». Только кабины «Volvo» испытываются со всей внутренней отделкой и
полностью загруженными ящиками для вещей.
«В случае ДТП не должно быть никакой возможности травмы от какого-либо
предмета, находящегося в кабине. Даже аппарат для приготовления кофе должен
остаться на своем месте», — говорит Ульф Торгилсман, эксперт по столкновениям
компании «Volvo Cab Engineering».
Первый в мире стандартный аварийный люк
В ДТП переворачивается каждый второй грузовик. Если грузовик переворачивается
на бок, выйти через дверь кабины очень трудно. Выдавить уплотненное ветровое
стекло тоже невозможно. Единственное решение — аварийный люк.
« Ветровое стекло мы приклеили, поэтому пришлось подумать о том, каким другим
путем водитель может покинуть кабину. Это было необходимо», — говорит эксперт
по столкновениям Ульф Торгилсман .
Очень просторное окно в крыше кабины
Поэтому теперь в каждой крыше кабины «Volvo FH» есть просторное стекло,
выполняющее функцию аварийного люка. Его размер — 50×70 см, даже водитель
довольно крупного телосложения может свободно выйти через него.
Кроме того, это окно в крыше кабины соответствует требованиям аварийных
выходов грузовиков, которые перевозят горючие грузы — например, бензин или
другие вещества. Другое удобство в том, что через это большое стекло в кабину
попадает очень много света. И водитель чувствует себя комфортнее, и
электроэнергии для освещения кабины требуется меньше.
« Комфортная рабочая обстановка водителя тоже имеет значение для безопасности.
В такой обстановке водителю легче сохранять бдительность. Можно сказать, что
аварийный люк на самом деле способствует снижению риска ДТП, поэтому в иногда
необходимости воспользоваться им может и не быть», — говорит Мати Копонен из
«Volvo Cab Engineering». Это соответствует стремлению «Volvo» производить
безопасные грузовики.
СargoNEWS