Речь идет о машинах, выпускаемых в ЕАЭС и принадлежащих к типу, оценка
соответствия которого не была проведена до названной даты. Требование не
распространяется на автомобили, находившиеся в эксплуатации до вступления в
силу новой нормы.

«Обязательная установка на автотранспорте такого оборудования является важным
этапом проводимой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с
государствами Союза работы по дальнейшему повышению безопасности колесных
транспортных средств», – заявил член Коллегии (министр) по техническому
регулированию ЕЭК Валерий Корешков.

В случае аварии установленное на машине оборудование в автоматическом режиме
или при нажатии «тревожной кнопки» информирует соответствующие службы. Получив
сигнал, они максимально быстро направляют свои бригады, в том числе
медицинскую, на место происшествия. Соблюдается правило так называемого
«золотого часа», когда пострадавший имеет наибольшие шансы на выживание.
Оперативное оказание медпомощи и сохранение жизней, собственно, и является
главной целью создания национальных систем вызова экстренных служб в союзных
странах.

Отметим, что большинство типов транспортных средств, выпускаемых в обращение в
государствах ЕАЭС, прошли подтверждение по новым требованиям. Так, по
информации Минпромторга России, к 20 декабря этого года все основные
автомобильные бренды – от массового сегмента (LADA, Hyundai, KIA, Renault,
Volkswagen и др.) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls Royce
и др.), поставляющие свою продукцию в Союз, – завершили либо завершают
оснащение автомобилей «тревожной» системой.

Евразийский союз идет в этом вопросе на шаг впереди Европейского, где
аналогичные требования вводятся только в апреле 2018 года. Но многие мировые
бренды уже установили на производимых ими авто оборудование, предназначенное
для работы соответствующих систем.

В отношении машин, ввозимых физическими лицами из третьих стран, действуют те
же требования. Гражданам, желающим в частном порядке ввезти в ЕАЭС после 1
января 2017 года транспорт (как новый, так и бывший в употреблении), необходимо
помнить, что, например, легковой автомобиль должен иметь встроенную
работоспособную систему вызова экстренных оперативных служб.