Соединители HARTING соответствуют новому стандарту противопожарной защиты

Для железнодорожного подвижного состава требуются огнеустойчивые и надежные
материалы. И сегодня такие разработки есть. При этом они отвечают самым строгим
европейским стандартам.

В Евросоюзе пересмотрены стандарты по пожарной безопасности. В частности, были
определены новые требования к материалам, используемым на железнодорожном
транспорте. Изменения потребовались в связи с тем, что все европейские
стандарты содержат точное описание испытательного оборудования и самого теста,
однако в них не приводятся параметры, по которым должны оцениваться полученные
результаты. В итоге каждое государство прибегает к своим спецификациям, что в
конечном счете приводит к путанице на рынке. Новая законодательная инициатива
призвана гармонизировать эти нормы.

Стандарт EN 45545-2 «Применение на железнодорожном транспорте –
Противопожарная защита подвижного состава» впервые определяет обязательные
европейские требования к противопожарным характеристикам компонентов и
материалов, применяемых в подвижном составе. Стандарт учитывает и условия
монтажа, регламентирует методы проверки, а также предельно допустимые значения.
Требования к компонентам установлены в диапазоне значений от R1 до R26 и уровни
опасности – от НL1 до HL3. Последняя группа параметров имеет аббревиатуру,
которая является сокращением от английского Hazard Level, что означает «уровень
опасности». Фактически в данном случае речь идет о степени жесткости контроля.
И он, надо сказать, достаточно высокий.

Небольшие электронные композиты, в частности электронные соединители, для
подтверждения разрешенных материалов должны иметь код V0, который указывает на
очень низкую горючесть изделий. Причем для горючих материалов весом до 10 г
такое подтверждение не требуется. Исключение составляют случаи, когда подобные
изделия соседствуют с компонентами, для которых соответствующего подтверждения
нет. Тогда требования зависят от правил группирования материалов. Пластиковые
корпуса HARTING, как и вставки в соединителях, полностью удовлетворяют
требованиям кода V0.

В зависимости от условий монтажа для тяжелых соединителей могут применяться те
же требования, что и для распределительного шкафа, в котором они установлены.
Если стенка шкафа рассматривается как огнестойкая зона, то он в зависимости от
размера должен иметь огнестойкость Е10 или El5. В данном случае число в
параметре указывает общее количество минут, которое соединитель должен
выдержать при пожаре. Если требование соблюдается, то для внутренних
компонентов подтверждение опять-таки не требуется.

Корпуса HARTING серий Han® В, Наn® М и Han® НPR удовлетворяют требованиям,
которые предусмотрены для маркировки E15. Большинство корпусов HARTING
выдеpживает воздействие огня дольше – не менее 30 минут. Причем поверхностное
покрытие отвечает требованиям, которые регламентируют распространение горения.

Для материалов, входящих в состав соединителей, максимальными требованиями
являются пункты R22/R23, которые устанавливают параметры, методы и предельные
значения для проверок. Иными словами, эти требования (R22/R23) предписывают
испытания и предельные значения в отношении содержания кислорода, плотности и
токсичности дыма. Поликарбонат, используемый в соединителях HARTING и
специальных электронных изделиях, также отвечает этим предельным значениям.

Таким образом, продукция HARTING соответствует самым строгим требованиям.
Инженеры компании используют новейшие методы моделирования и средства
разработки для обеспечения заказчика оптимальным продуктом в кратчайшие сроки.
Эти средства позволяют точно предопределить фактически все характеристики
изделия в процессе разработки и оптимизировать их совместно с заказчиком.
Изделия тестируются в реальных условиях в лаборатории HARTING Group,
сертифицированной Германским советом аккредитации (DAR).

Похожие записи