Тахограф, новое приложение для ГЛОНАСС?

2013 год был важным для рынка спутникового мониторинга транспорта (СМТ).
Несколько месяцев ажиотажного спроса на тахографы заставили всех участников
рынка СМТ задуматься о том, продолжится ли «тахографический» бум? Будут ли
тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга? Как может
измениться рынок систем мониторинга транспорта и расстановка сил на нем? Чего
стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования? А
также, какие шансы у тахографов полностью заменить системы мониторинга? О
перспективах внедрения тахографов, журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал директор
по развитию компании Omnicomm Александр Селиванов. Александр, как Вы оцениваете
реакцию участников рынка на появление приказа Минтранса о необходимости
внедрения тахографов? В первые месяцы после выхода приказа Минтранса,
предусматривающего штрафы за неустановку тахографов на грузовом и пассажирском
транспорте, реакция производителей систем мониторинга и перевозчиков была
довольно острой. У российских перевозчиков стало складываться непонимание и
негативное восприятие ГЛОНАСС-технологий из-за одновременного требования
установки тахографов и бортовых терминалов. Ведь это вело к очередному
увеличению затрат на содержание автопарка и удару по бюджету перевозчика. Сама
идея контроля режима работы и отдыха водителей, безусловно, полезна и способна
повлиять на безопасность дорожного движения, но неэффективно внедрять два
устройства, частично дублирующих друг друга. Отечественный рынок тахографии
сегодня находится в начальной стадии и, возможно, поэтому есть ощущение
некоторой неясности в происходящем. Но я думаю, что это временная ситуация —
рынок формируется и тахографы только поспособствуют развитию навигационного
рынка. На сегодняшний день уже существует несколько сотен сервисных центров,
существует несколько производителей и определен механизм наказания за
неисполнение приказа. Как Вы считаете, когда начнется «тахографический» бум?
Уже сейчас российские производители налаживают выпуск тахографов и рынок
набирает обороты. Думаю, что массовое оснащение тахографами начнется во втором
квартале следующего года. О вступлении в силу поправок в КОАП,
предусматривающих штрафы за неустановку тахографов было известно достаточно
давно – 14 июля 2012 г.. Безусловно, объемы предстоящих оснащений масштабные.
Рынок тахографов – это, как минимум, несколько миллионов транспортных средств.
Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга?
Если автомобиль ранее не оснащался системой мониторинга, то тахограф мог бы
использоваться в качестве ГЛОНАСС-терминала, но для этого должен присутствовать
модуль передачи данных GSM, а встраивать новый модуль — это все равно, что
переделывать тахограф. Как может измениться рынок и расстановка сил на нем?
Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования?
Я думаю, что производителям навигационного оборудования не стоит опасаться
тахографов, так как функции и задачи у этих устройств разные и массового
перехода автовладельцев на тахографы не произойдет. Немного изменится ситуация
с требованиями в государственных тендерах, но принципиально на производителей
систем это не повлияет. Вы считаете, что тахографы не заменят системы
мониторинга? Вероятность этого невысока. Во-первых, это устройства разного
назначения, а во-вторых — посмотрите на ситуацию в Европе — там тахографы
появились раньше GPS, но они до сих пор существуют параллельно. Скорее,
внедрение тахографов поспособствует большей динамике рынка
навигационно-телематического оборудования.
Вестник ГЛОНАСС

Похожие записи